(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Угол наклона верхней части должен быть не более величины, соответствующей 0,5 коэффициента трения.
Сопряжение наклонных накаточных путей верхней и нижней частей стапеля производится вставками из рельсов, изогнутых по дуге радиуса не менее 1 м.
3.19. Прогоны должны быть закреплены к береговым свайным якорям, рассчитанным на восприятие усилия трения при движении конструкции по прогонам стапеля.
Для наброски под прогоны должен применяться камень (щебень) крупностью не менее см, где V - скорость течения, м/с.
Верхние слои должны отсыпаться из более мелкого камня, нижние - из крупного.
Край подсыпки должен отстоять от наружной грани прогона на 0,5 м, боковые грани подсыпки должны иметь уклон 1:1. Конструкция прогонов должна обеспечивать их от опрокидывания. Узкие и высокие прогоны должны объединяться между собой поперечными связями.
3.20. При опирании на каменную подсыпку толщиной не менее 20 см и весе спускаемой конструкции до 100 т сечение прогона может назначаться конструктивно, но не менее четырех брусьев сечением 20x20 см (в 2 ряда) при деревянных прогонах и двух двутавров N 24, связанных в пакет, при металлических прогонах.
При весе менее 50 т допускается устройство прогонов из одиночных рельсов типа Р43 на полушпалах с шагом 0,5 м.
При больших нагрузках сечение прогона определяется расчетом как балки на упругом основании. Прогоны при этом рассчитываются на нагрузку от веса конструкции (с учетом плавучести), распределенную на три точки опирания.
При опирании на сваи прогоны рассчитываются как разрезные балки.
Глубина забивки и сечение свай должны определяться с учетом действия только вертикальных сил, а наклонные усилия в прогонах рекомендуется полностью воспринимать свайными якорями, устраиваемыми выше уреза воды и соединенными с верхним концом прогона.
Рекомендуется сваи стапеля объединять попарно насадками из лежачих двутавров, расположенными параллельно урезу воды и служащими для опирания прогонов.
3.21. Для перемещения спускаемой конструкции могут использоваться тяговые лебедки с закреплением тянущего троса за куст свай или подводный якорь, а также толкающие домкраты. При большой крутизне следует ставить тормозные лебедки.
Мощность тяговых лебедок (домкратов) должна подбираться с учетом сил трения и гидродинамического усилия при условной скорости 0,1 м/мин.

Устройства для производства работ со льда

3.22. В зимних условиях допускается устраивать ледовые дороги и размещать на льду оборудование (копры, краны).
3.23. При определении грузоподъемности ледяного покрова для автодорог следует использовать данные табл. 16, составленные для зимнего льда. Грузоподъемность льда весной уменьшается вдвое. При появлении на льду воды расчетная нагрузка на лед должна быть снижена на 80%. При измерениях учитывается только толщина прочных слоев льда. Слой снежного и пористого, пропитанного водой льда из общей толщины исключается.
Таблица 16
┌──────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────────────────┐
│ Наименование груза │ Нагрузки │ Толщина │ Минимальное │
│ │ Q, тс │ ледяного │ расстояние до │
│ │ │покрова, см│кромки майны, м │
├──────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────┤
│Человек со снаряжением │ 0,1 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │
│Автомашина (трактор) с грузом│ 3,5 │ 25 │ 19 │
│ │ │ │ │
│То же │ 6,5 │ 35 │ 25 │
│ │ │ │ │
│ " │ 8,5 │ 39 │ 25 │
│ │ │ │ │
│ " │ 10,0 │ 40 │ 26 │
│ │ │ │ │
│ " │ 20,0 │ 55 │ 30 │
│ │ │ │ │
│ " │ 40,0 │ 95 │ 38 │
└──────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────────────────┘
┌──────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────────────────┐
3.24. При забивке шпунта, свай и в других случаях, когда нагрузка длительное время находится на льду, требуемая толщина льда должна приниматься на 30% больше значений, приведенных в табл. 16.
Допускаемое время t (в ч) нахождения нагрузки определяется с учетом зависимости
,
где Q - предельная нагрузка по табл. 16.
3.25. Для увеличения грузоподъемности льда допускается послойное намораживание его поверх ледяного покрова на толщину не более 30% его начальной толщины. В расчетах грузоподъемности учитывают приведенную толщину льда , где - толщина естественного и - искусственно полученного льда.
Для повышения грузоподъемности ледяного покрова толщиной менее 30 см допускается также укладывать верхнее строение из поперечин и прогонов с заливкой их водой и вмораживанием.
При этом длина поперечин должна быть на 2 м больше длины груза. Поперечины должны укладываться с шагом 0,4 - 0,5 м с укладкой поверх их дощатых колей или колей из бревен или брусьев. Доля нагрузки (в тс), приходящейся на ледяной покров, определяется формулой
,
где
,
где - жесткость поперечины, ;
- шаг укладки поперечин, см;
- толщина льда, см;
- модуль упругости льда, ;
Р - общая нагрузка, тс.
3.26. При установке копров на льду под передние, наиболее нагруженные, части копров должны укладываться щиты из бревен диаметром 20 см длиной на 3 м больше ширины копра.
Майна для опускания свай должна иметь минимально необходимые размеры и раскрываться по мере забивки.
3.27. Устройство ледяных дорог допускается на расстоянии не менее 100 м от полыней. Дороги должны проектироваться с односторонним движением и расположением дороги противоположного направления на расстоянии 150 м. Сопряжения дорог с берегом (рис. 4) должны обеспечивать надежность переходного участка.

Рабочие подмости, леса, площадки и другие приспособления для выполнения работ на высоте

3.28. Рабочие подмости, ограждения и рештования должны быть:
простой конструкции, отвечающей условиям их изготовления силами строительной организации;
транспортабельны, просты и безопасны при использовании, монтаже и демонтаже.
Число типов их должно быть минимальным при наибольшей оборачиваемости.
3.29. При конструировании всех видов рабочих подмостей, ограждений и рештований следует выполнять следующие требования:
а) ширина настилов должна быть не менее 1,0 м, а в подвесных люльках для одного или двух рабочих, а также в переходных площадках - не менее 0,6 м. Переходные площадки должны иметь с обеих сторон ограждения. Длина подвесных подмостей назначается с учетом характера выполняемых работ и используемого инструмента. Подмости, с которых закручиваются высокопрочные болты с использованием динамометрических ключей, должны иметь длину А+4,0 м, где А - расстояние между крайними болтами. Отметка верха настила подмостей должна приниматься на 70-80 см ниже низа конструкции. Высота прохода на многоярусных подмостях должна быть не менее 1,8 м;
б) зазор между краем настила и монтируемой конструкцией должен быть не более 10 см;
в) стыкование щитов или досок настилов внахлестку допускается только по их длине, причем концы стыкуемых элементов должны быть расположены на опоре и перекрывать ее не менее чем на 20 см в каждую сторону;
г) деревянный настил должен быть предохранен от перемещения относительно поддерживающих конструкций путем прикрепления к ним гвоздями, болтами и т.д. или путем закрепления на нем поперечных реек, упирающихся в поддерживающие конструкции.
Настилы подмостей всех видов и люлек должны устраиваться без щелей, зазоров и с бортовыми досками, чтобы исключить возможность падения пробок, болтов, инструмента;