Действующий
Максимальный угол наклона стапеля должен обеспечивать устойчивость от опрокидывания вокруг передней стенки (грани) опускаемой конструкции.
При расчетах устойчивости положение прогонов стапеля при опирании их на подсыпку следует принимать с условной осадкой руслового конца на 0,5 м против проектного положения. Расчеты устойчивости должны выполняться с учетом взвешивающего действия воды и тяговых (тормозных) усилий.
При крутом откосе дна и укладке прогонов на подсыпку следует применять треугольные прогоны с нижними поясами, расположенными по дну, и верхними - под уклоном, определяемым условиями спуска, или устраивать салазки треугольного очертания (с верхним горизонтальным настилом).
Сопряжение наклонных накаточных путей верхней и нижней частей стапеля производится вставками из рельсов, изогнутых по дуге радиуса не менее 1 м.
Для наброски под прогоны должен применяться камень (щебень) крупностью не менее см, где V - скорость течения, м/с.
Край подсыпки должен отстоять от наружной грани прогона на 0,5 м, боковые грани подсыпки должны иметь уклон 1:1. Конструкция прогонов должна обеспечивать их от опрокидывания. Узкие и высокие прогоны должны объединяться между собой поперечными связями.
При весе менее 50 т допускается устройство прогонов из одиночных рельсов типа Р43 на полушпалах с шагом 0,5 м.
При больших нагрузках сечение прогона определяется расчетом как балки на упругом основании. Прогоны при этом рассчитываются на нагрузку от веса конструкции (с учетом плавучести), распределенную на три точки опирания.
Глубина забивки и сечение свай должны определяться с учетом действия только вертикальных сил, а наклонные усилия в прогонах рекомендуется полностью воспринимать свайными якорями, устраиваемыми выше уреза воды и соединенными с верхним концом прогона.
Рекомендуется сваи стапеля объединять попарно насадками из лежачих двутавров, расположенными параллельно урезу воды и служащими для опирания прогонов.
Мощность тяговых лебедок (домкратов) должна подбираться с учетом сил трения и гидродинамического усилия при условной скорости 0,1 м/мин.
табл. 16, составленные для зимнего льда. Грузоподъемность льда весной уменьшается вдвое. При появлении на льду воды расчетная нагрузка на лед должна быть снижена на 80%. При измерениях учитывается только толщина прочных слоев льда. Слой снежного и пористого, пропитанного водой льда из общей толщины исключается.
3.23. При определении грузоподъемности ледяного покрова для автодорог следует использовать данные ┌──────────────────────────────┬────────────┬───────────┬────────────────┐
│ Наименование груза │ Нагрузки │ Толщина │ Минимальное │
│ │ Q, тс │ ледяного │ расстояние до │
│ │ │покрова, см│кромки майны, м │
├──────────────────────────────┼────────────┼───────────┼────────────────┤
│Человек со снаряжением │ 0,1 │ 10 │ 5 │
│ │ │ │ │
│Автомашина (трактор) с грузом│ 3,5 │ 25 │ 19 │
│ │ │ │ │
│То же │ 6,5 │ 35 │ 25 │
│ │ │ │ │
│ " │ 8,5 │ 39 │ 25 │
│ │ │ │ │
│ " │ 10,0 │ 40 │ 26 │
│ │ │ │ │
│ " │ 20,0 │ 55 │ 30 │
│ │ │ │ │
│ " │ 40,0 │ 95 │ 38 │
└──────────────────────────────┴────────────┴───────────┴────────────────┘
3.24. При забивке шпунта, свай и в других случаях, когда нагрузка длительное время находится на льду, требуемая толщина льда должна приниматься на 30% больше значений, приведенных в
Для повышения грузоподъемности ледяного покрова толщиной менее 30 см допускается также укладывать верхнее строение из поперечин и прогонов с заливкой их водой и вмораживанием.
При этом длина поперечин должна быть на 2 м больше длины груза. Поперечины должны укладываться с шагом 0,4 - 0,5 м с укладкой поверх их дощатых колей или колей из бревен или брусьев. Доля нагрузки (в тс), приходящейся на ледяной покров, определяется формулой
Майна для опускания свай должна иметь минимально необходимые размеры и раскрываться по мере забивки.
рис. 4) должны обеспечивать надежность переходного участка.
3.27. Устройство ледяных дорог допускается на расстоянии не менее 100 м от полыней. Дороги должны проектироваться с односторонним движением и расположением дороги противоположного направления на расстоянии 150 м. Сопряжения дорог с берегом (