Действующий
Горизонтальное (боковое) давление грунта на ограждения котлованов определяется согласно прилож. 11. Допускается использовать рекомендации прилож. 11 также при определении горизонтального давления на подпорные стенки временного типа.
Уровень воды принимается невыгоднейший - наинизший или наивысший возможный вероятностью превышения 10% для периода производства данного вида работ.
Уровень воды, давящей на ограждения котлованов, определяется с учетом рекомендаций прилож. 11 и раздела 4.
V - для неподвижных конструкций средняя скорость течения воды, принимаемая по данным поплавковых наблюдений и измерений вертушкой в пределах горизонта погружения; для перемещающихся конструкций V - относительная скорость перемещения воды и плавающего тела, м/с.
В случае, если подводная часть конструкции (плавсистемы) стесняет живое сечение более чем на 10%, необходимо учитывать возрастание скорости водного потока;
- коэффициент, учитывающий степень обтекаемости погруженного в воду тела, принимаемый для заостренных или закругленных в плане очертаний равным 0,75, а для прямоугольных очертаний - 1,00;
f - коэффициент, характеризующий трение воды по поверхности погруженного тела, принимаемый для металлических поверхностей равным 0,17, для деревянных - 0,25, для бетонных - 0,20 ;
При наличии косины течения, когда продольная ось тела составляет с направлением струй угол, отличный от 0°, лобовое давление воды должно исчисляться не по площади миделя, а по проекции погруженной в воду части плавучего тела на плоскость, нормальную к направлению течения.
Помимо давления текущей воды должна учитываться нагрузка от воздействия волн в размере 0,03 тс/м для рек шириной до 300 м и 0,12 тс/м при ширине 500 м.
При строительстве на акваториях с большими высотами волн (озера, водохранилища, широкие реки) должен производиться более точный расчет волнового давления в соответствии со СНиП II-57-75 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)".
При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния.
В соответствующих случаях должно быть учтено и горизонтальное воздействие вертикальной нагрузки (распор, натяжение и др.).
Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т.п.), допускается принимать равномерно распределенным по длине, если фактические колебания его по длине не превышают 10%.
При устройстве нескольких (более двух) прогонов, рядов сборочных клеток и т.п. в плоскости поперечной к оси моста нагрузка от возводимых конструкций принимается равномерно распределенной в поперечном направлении, если крутильная жесткость возводимой конструкции равна или более крутильной жесткости вспомогательных сооружений.
Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов (за исключением бетона) учитывается с динамическим коэффициентом, равным 1,1.
прилож. 12. Нагрузка от нестандартного оборудования определяется по проектной документации.
2.10. Вертикальная нагрузка от копров, монтажного (грузоподъемного) оборудования и транспортных средств принимается по паспортным данным и каталогам. Нагрузку от консольных кранов, вагонов, тепловозов, обращающихся по сети, следует определять, пользуясь эквивалентными нагрузками, приведенными в
Копры, монтажное и транспортное оборудование должны быть установлены в положение, вызывающее наибольшие силовые воздействия на конструкции вспомогательных сооружений, их элементы и соединения (например, при минимальном вылете и максимальном весе груза или максимальном вылете и минимальном весе груза, без груза, при различном положении стрелы в плане и наклоне стрелы копра).
Вес наклоняющейся стрелы, подвешенного к крану (копру) груза, с учетом веса строповочных устройств и оттяжек, принимается с динамическим коэффициентом, равным 1,1; вес молота - с динамическим коэффициентом 1,2.
Вертикальные нагрузки на отдельные ноги (колеса) кранов должны определяться с учетом распределения веса крана и груза, а также с учетом действия горизонтальных нагрузок (тяговых, ветровых, инерционных), действующих на кран. При этом места приложения отдельных нагрузок (тяговых, ветровых, инерционных) должны приниматься в соответствии с условиями работы крана.