Действующий
![](public://doc_files/532/086/8/files/image25.emf.jpg)
Горизонтальное (боковое) давление грунта на ограждения котлованов определяется согласно прилож. 11. Допускается использовать рекомендации прилож. 11 также при определении горизонтального давления на подпорные стенки временного типа.
Уровень воды принимается невыгоднейший - наинизший или наивысший возможный вероятностью превышения 10% для периода производства данного вида работ.
Уровень воды, давящей на ограждения котлованов, определяется с учетом рекомендаций прилож. 11 и раздела 4.
V - для неподвижных конструкций средняя скорость течения воды, принимаемая по данным поплавковых наблюдений и измерений вертушкой в пределах горизонта погружения; для перемещающихся конструкций V - относительная скорость перемещения воды и плавающего тела, м/с.
В случае, если подводная часть конструкции (плавсистемы) стесняет живое сечение более чем на 10%, необходимо учитывать возрастание скорости водного потока;
![](public://doc_files/532/086/8/files/image39.emf.jpg)
f - коэффициент, характеризующий трение воды по поверхности погруженного тела, принимаемый для металлических поверхностей равным 0,17, для деревянных - 0,25, для бетонных - 0,20
;
![](public://doc_files/532/086/8/files/image40.emf.jpg)
При наличии косины течения, когда продольная ось тела составляет с направлением струй угол, отличный от 0°, лобовое давление воды
должно исчисляться не по площади миделя, а по проекции погруженной в воду части плавучего тела на плоскость, нормальную к направлению течения.
![](public://doc_files/532/086/8/files/image50.emf.jpg)
Помимо давления текущей воды должна учитываться нагрузка от воздействия волн в размере 0,03 тс/м для рек шириной до 300 м и 0,12 тс/м при ширине 500 м.
При строительстве на акваториях с большими высотами волн (озера, водохранилища, широкие реки) должен производиться более точный расчет волнового давления в соответствии со СНиП II-57-75 "Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов)".
При реконструкции существующих мостов вес конструкций должен определяться с учетом их фактического состояния.
В соответствующих случаях должно быть учтено и горизонтальное воздействие вертикальной нагрузки (распор, натяжение и др.).
Вес возводимых конструкций, передаваемый на вспомогательные сооружения (сборочные клетки, прогоны и т.п.), допускается принимать равномерно распределенным по длине, если фактические колебания его по длине не превышают 10%.
При устройстве нескольких (более двух) прогонов, рядов сборочных клеток и т.п. в плоскости поперечной к оси моста нагрузка от возводимых конструкций принимается равномерно распределенной в поперечном направлении, если крутильная жесткость возводимой конструкции равна или более крутильной жесткости вспомогательных сооружений.
Вес устанавливаемых или укладываемых кранами на вспомогательные сооружения (подмости и т.п.) элементов и грузов (за исключением бетона) учитывается с динамическим коэффициентом, равным 1,1.
прилож. 12. Нагрузка от нестандартного оборудования определяется по проектной документации.
2.10. Вертикальная нагрузка от копров, монтажного (грузоподъемного) оборудования и транспортных средств принимается по паспортным данным и каталогам. Нагрузку от консольных кранов, вагонов, тепловозов, обращающихся по сети, следует определять, пользуясь эквивалентными нагрузками, приведенными в
Копры, монтажное и транспортное оборудование должны быть установлены в положение, вызывающее наибольшие силовые воздействия на конструкции вспомогательных сооружений, их элементы и соединения (например, при минимальном вылете и максимальном весе груза или максимальном вылете и минимальном весе груза, без груза, при различном положении стрелы в плане и наклоне стрелы копра).