Действующий
6.87. Выбор мощности лебедок производится с учетом отношения величины нормативного тягового усилия N к усилию Р в сбегающем конце троса у лебедки
, где К - характеристика полиспаста по данным
табл. 26.
───────────┬───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────
Число │ Число рабочих │ Значения К при числе отводных роликов
полиспасте│ полиспастов │
───────────┼───────────────┼───────────┬─────────┬──────────┬──────────┬────────┬──────────
│ │ 0 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5
───────────┼───────────────┼───────────┼─────────┼──────────┼──────────┼────────┼──────────
1 │ 0 │ 1,00 │ 0,96 │ 0,92 │ 0,88 │ 0,85 │ 0,82
2 │ 1 │ 1,96 │ 1,88 │ 1,81 │ 1,73 │ 1,65 │ 1,60
3 │ 2 │ 2,88 │ 2,76 │ 2,65 │ 2,55 │ 2,44 │ 2,35
4 │ 3 │ 3,77 │ 3,62 │ 3,47 │ 3,33 │ 3,20 │ 3,07
5 │ 4 │ 4,62 │ 4,44 │ 4,26 │ 4,09 │ 3,92 │ 3,77
6 │ 5 │ 5,43 │ 5,21 │ 5,00 │ 4,80 │ 4,61 │ 4,43
7 │ 6 │ 6,21 │ 5,96 │ 5,72 │ 5,49 │ 5,27 │ 5,06
8 │ 7 │ 6,97 │ 6,69 │ 6,42 │ 6,17 │ 5,92 │ 5,68
9 │ 8 │ 7,69 │ 7,38 │ 7,09 │ 6,80 │ 6,53 │ 6,27
10 │ 9 │ 8,38 │ 8,04 │ 7,72 │ 7,41 │ 7,12 │ 6,83
11 │ 10 │ 9,04 │ 8,68 │ 8,33 │ 8,00 │ 7,68 │ 7,37
Примечания. 1. Ролик неподвижного блока, с которого сбегает конец троса, считается отводным.
2. Данные относятся к полиспастам с блоками на подшипниках трения.
Величина К приведена ориентировочно и может уточняться в зависимости от конструкции полиспаста (например, типа подшипников).
Паспортная грузоподъемность лебедки при надвижке пролетных строений должна не менее чем на 30% превышать усилие Р. Паспортная грузоподъемность домкратов должна не менее чем на 30% превышать величину тягового усилия.
Диаметр роликов (отводных, полиспаста) должен приниматься равным не менее 15 диаметрам троса.
6.88. При применении тянущих домкратов должны применяться тяги с вытяжкой при расчетном тяговом усилии не более 10 см (предпочтительно в виде пластинчатых цепей).
Рекомендуется тянущие домкраты располагать на устоях мостов, передавая нагрузку на тягу через рамку или траверсы.
Рекомендуется предусматривать специальные домкраты для возврата поршней рабочих (тянущих) домкратов в исходное положение.
6.89. При надвижке пролетных строений с помощью домкратов, упираемых в хвостовую часть пролетного строения, рекомендуется устраивать передвижные упоры и съемные вставки, устанавливаемые между домкратами и торцом пролетного строения.
При сплошных нижних накаточных путях, закрепленных от смещения, рекомендуется применять перемещающиеся домкраты с зажимами (типа гидропередвижчика). Для повышения трения между упорными плитами гидродомкрата и накаточным путем следует укладывать стальные прокладки с насеченной и закаленной поверхностью.
6.90. Домкраты должны располагаться строго симметрично относительно оси надвижки и объединяться в общую батарею.
6.91. При надвижке в период, когда температура наружного воздуха ниже минус 40°С, должны применяться механизмы (лебедки, домкраты), отвечающие общим техническим требованиям ГОСТ 14892-69* "Машины, приборы и другие технические изделия, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур" (северное исполнение).
Аванбеки, приемные консоли и анкерные устройства
6.92. При надвижке пролетного строения с применением аванбека длина последнего должна назначаться из условия обеспечения прочности и устойчивости против опрокидывания надвигаемой системы (аванбека с пролетным строением) в момент перед опиранием аванбека на следующую капитальную или промежуточную опору.
Конец аванбека, для облегчения его накатывания на опору, следует выполнять с плавным подъемом кверху на величину прогиба от собственного веса консольной части.
При надвижке неразрезных пролетных строений или при опирании на несколько опор при надвижке длина аванбека и его жесткость должны назначаться из условия обеспечения прочности, устойчивости элементов пролетного строения и, по возможности, минимальных усилий в надвигаемом пролетном строении.
Оптимальная длина аванбека обычно составляет 0,6 - 0,7 расстояния между опорами.
При надвижке неразрезных пролетных строений следует подбирать жесткость аванбека так, чтобы обеспечить минимальные усилия в надвигаемом пролетном строении.