(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
На рис. 43 обозначено:
q - равномерно распределенная нагрузка от веса пролетного строения, рештований, подкрановых и транспортных путей, трубопроводов, людей, инструмента и мелкого оборудования (интенсивностью 75 кгс/пог. м);
- равнодействующая собственного веса крана;
- вес наиболее тяжелого монтажного элемента (с динамическим коэффициентом) при наибольшем вылете стрелы;
- равнодействующая веса транспортных средств с грузом (при наличии);
- равнодействующая веса передвижных подмостей с людьми и инструментом (при наличии);
G - собственный вес промежуточной опоры (опорных устройств);
, , - давление ветра соответственно на кран, пролетное строение и опору.
Нагрузки определяются при предельной длине консоли монтируемого пролетного строения и наиболее невыгодных положениях сборочного крана, транспортных средств и подвесных подмостей.
В случае подачи монтажных элементов сбоку от крана при определении нагрузок от крана следует учитывать эксцентричный характер нагрузки.
6.21. Вертикальные нагрузки для каждой из промежуточных опор в пролете при полунавесной сборке определяются в предположении полной разгрузки всех предыдущих промежуточных временных опор.
6.22. Вертикальные нагрузки на опорные устройства для уравновешенно-навесного монтажа определяются по схеме двухконсольной балки при максимальной (с одной стороны) длине консоли монтируемого пролетного строения.
Если конструкция разгружающих устройств симметрична относительно постоянной опоры, то за опорную базу двухконсольной балки принимается расстояние между постоянной опорной частью и опорной клеткой со стороны длинной консоли (расстояние с на рис. 43, б).
Реакции, действующие на опору и на конструкцию разгружающих устройств, определяются пропорционально жесткостям системы.
6.23. Давление поперечно направленного ветра на пролетное строение и кран передается на опоры подмостей в виде горизонтальных сил, приложенных через клетки или домкраты, и в виде пары вертикально направленных сил (рис. 44)
,
где - момент ветровой нагрузки;
b - расстояние между осями фермы.
Горизонтальные нагрузки от ветра на пролетное строение и краны передаются на опорные устройства пропорционально приходящейся на них доле вертикальной нагрузки.
При определении ветровой нагрузки на подмости верхнюю границу их контура принимают по линии, ограничивающей верх сборочных клеток; нижнюю границу принимают на уровне горизонта воды (поверхности грунта).
6.24. Промежуточные опоры должны проверяться на устойчивость до загрузки пролетным строением и после. Устойчивость ненагруженных опор должна проверяться при действии ветровой нагрузки вдоль и поперек моста, а после загрузки только поперек (см. п. 6.15). В необходимых случаях для обеспечения устойчивости опор следует устанавливать ванты и расчалки, рассчитанные на ветровое давление поперечного и продольного ветра на опору, или заанкеривать надстройку за основание.
6.25. Усилия в стойках опор должны определяться без учета работы стоек на растяжение (если конструкция сопряжений стоек с ростверками и нижнего ростверка с основанием не обеспечивает передачу растягивающих усилий).
Если по расчету в стойках оказываются растягивающие усилия, расчет повторяется с исключением растянутых стоек.

Опоры для надвижки (перекатки)

6.26. Количество, размеры и взаимное расположение в пролетах моста и на насыпи подхода опор для надвижки (размеры стапеля) назначаются из условий:
прочности и устойчивости против опрокидывания надвигаемого пролетного строения в момент перед накаткой его переднего конца (аванбека) на очередную промежуточную или капитальную опору (обстройку опоры);
прочности и устойчивости против опрокидывания опоры под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок в их невыгодном сочетании;
возможности размещения устройств скольжения, накаточных путей и опорных площадок для установки домкратов на оголовке опоры.
6.27. Для обеспечения плавного перехода перекаточных устройств в местах сопряжения опор (стапеля) с капитальными опорами подмостям (стапелю) должен быть придан строительный подъем, учитывающий упругие и остаточные деформации их под нагрузкой.
При расположении сборочного стапеля на насыпи подхода следует обеспечивать достаточную жесткость основания за счет заблаговременной отсыпки насыпи с тщательным послойным уплотнением или за счет устройства жесткого лежневого или свайного основания.
Ось стапеля должна составлять в вертикальной плоскости выпуклый угол 1/1000 с осью пролетного строения в первом пролете или располагаться горизонтально.
Стапели для сборки надвигаемой конструкции выполняют из шпальных клеток или из бетона. Сборочный стапель может быть устроен из временных опор, обустроенных перекаточными устройствами.
Конструкция опор и нижних накаточных путей, укладываемых на насыпи, должна обеспечивать возможность регулирования их положения по высоте в пределах до 1/100 высоты насыпи.
6.28. При надвижке пролетных строений с прерывистыми верхними накаточными путями размер верхней части опоры должен обеспечивать размещение на ней двух смежных участков накаточных путей. Размер по фасаду моста верхней части опоры для надвижки пролетных строений со сквозными фермами и накаточными устройствами только под узлами должен быть не менее 1,25 длины его панели.
6.29. На оголовках опор должны быть предусмотрены распределительные ростверки, обеспечивающие восприятие и передачу возникающих при надвижке горизонтальных и вертикальных сил.
Конструкция распределительных ростверков должна предусматривать возможность размещения на них необходимого количества регулируемых по высоте устройств скольжения (накаточных путей), устройств для поддомкрачивания пролетного строения, устройств для ограничения боковых смещений и выправки в плане (при необходимости).
При расположении накаточных путей (устройств скольжения) под продольными балками проезжей части на распределительных ростверках под поясами главных ферм должны быть предусмотрены страховочные клетки с зазором не более 3 см.
Устройства скольжения (накаточные пути) в целях снижения изгибающего момента в опорах разрешается располагать эксцентрично относительно центра опор, сдвигая их вдоль моста против направления движения.
При определении величины эксцентриситета следует учитывать возможность появления горизонтальных усилий, направленных против направления движения (температурных, ветровых, от расположения надвигаемой конструкции на уклоне и т.п.).
Величина эксцентриситета должна определяться расчетом с учетом прочности опоры как в момент надвижки, так и при неподвижных конструкциях.
При надвижке пролетных строений полупролетами с замыканием их в пролете на оголовках опор должны предусматриваться устройства, обеспечивающие возможность поперечного перемещения полупролетов при замыкании.
Оголовки опор должны быть снабжены приспособлениями для перестановки деталей устройств скольжения, улавливания и установки катков. При применении полимерных устройств скольжения следует автоматически контролировать горизонтальные усилия, если грузоподъемность тянущих и толкающих устройств превышает расчетную несущую способность перекаточной опоры на восприятие нагрузок при надвижке.
6.30. Отметки распределительных ростверков перекаточных опор назначаются с учетом уровня надвижки пролетного строения (проектного или повышенного), прогиба его консоли в момент перед накаткой ее на промежуточную или капитальную опору и упругих и остаточных деформаций опор под нагрузкой.
6.31. В тех случаях, когда ширина оголовков капитальных опор недостаточна для размещения устройств скольжения (накаточных путей), а также при необходимости сокращения вылета консоли надвигаемого пролетного строения, допускается располагать устройства скольжения на вспомогательных конструкциях уширения оголовков этих опор. При этом должна быть предусмотрена возможность установки опорных частей после надвижки пролетного строения без демонтажа конструкций уширения.
6.32. Опоры для надвижки, обстройка капитальных опор, устройства скольжения (накаточные пути) должны быть рассчитаны на воздействие нагрузок, приведенных в табл. 22, в наиболее невыгодном их сочетании и положении.
Таблица 22
┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
├─────────────────────────────────┼────────────┬────────────┬────────────┤
│ │ 1 │ 2 │ 3 │
├─────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤
│Собственный вес перекаточной│ + │ + │ + │
│опоры │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Вертикальная нагрузка от│ + │ + │ + │
│надвигаемого пролетного строения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Тяговое усилие при надвижке от│ + │ + │ - │
│сил трения │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра на опору вдоль│ + │ - │ - │
│надвижки │ │ │ │
│ │ │ │ │
│Давление ветра поперек надвижки │ - │ + │ + │
└─────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘
┌─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐