(Действующий) Ведомственные строительные нормы ВСН 136-78 "Инструкция по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6.13. На реках с карчеходом и в судовых ходах надстройка опор и нижний ростверк должны быть объединены для обеспечения опор от сдвига.
Для защиты одиночных стоек от повреждений при навале бревен рекомендуется устраивать защитные стенки треугольного очертания в плане.
6.14. Стойки опор должны быть связаны в неизменяемую пространственную конструкцию поперечными, продольными, а в необходимых случаях диагональными и горизонтальными связями. Отдельные опоры из плоских рам должны быть связаны с прогонами и ростверками.
6.15. Промежуточные опоры по фасаду моста следует проектировать, как правило, не рассчитывая их на восприятие продольных горизонтальных нагрузок (кроме ветра при сборке опоры). Продольная устойчивость системы пролетного строения и опор должна быть обеспечена закреплением пролетного строения за капитальную опору.
Размеры опор поперек моста назначаются из условия обеспечения поперечной устойчивости системы под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок, с учетом ширины и конструкции поперечного сечения пролетного строения.
6.16. Конструкции опор должны быть рассчитаны на прочность и устойчивость положения при воздействии нагрузок в наиболее невыгодных их сочетаниях, могущих иметь место до момента вступления в работу монтируемого пролетного строения.
Сочетания нагрузок, рекомендуемые при расчете опор подмостей для сборки пролетных строений, приведены в табл. 21.
Таблица 21
┌─────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ N │ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│наг- │ │ │
│рузки│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────┬────────────┤
│ │ │ на прочность │ на │
│ │ │ │устойчивость│
│ │ │ │ положения │
├─────┼─────────────────────────────────┼────────┬───────┬────────┼────────────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ │
├─────┼─────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┤
│ 1 │Собственный вес опоры или опорных│ + │ + │ + │ + │
│ │устройств │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Вес монтируемого пролетного│ + │ + │ - │ + │
│ │строения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вес рештований, передвижных│ + │ + │ - │ + │
│ │подмостей, подкрановых и│ │ │ │ │
│ │транспортных путей, трубопроводов│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Вес сборочного крана: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │с грузом │ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│ │без груза │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5 │Вес транспортных средств с грузом│ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│ 6 │Вес людей, инструмента и мелкого│ + │ + │ - │ - │
│ │оборудования │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 7 │Давление поперечно направленного│ - │ + │ + │ + │
│ │ветра на пролетное строение, кран│ │ │ │ │
│ │и опору │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 8 │Давления от домкратов при│ - │ - │ + │ - │
│ │регулировании нагрузок между│ │ │ │ │
│ │опорами │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴────────────┘
┌─────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
Примечания. 1. Вес передвижных подмостей и транспортных средств с грузом учитывается в зависимости от их наличия и невыгоднейшего положения на пролетном строении.
2. Ветер на кран, перемещающийся по проезжей части пролетного строения, учитывается на ветровую поверхность крана, не закрытую пролетным строением.
3. При расчетах устойчивости положения ветровая нагрузка принимается расчетной интенсивности: при расчетах на прочность в третьем сочетании соответствующей V = 13 м/с, а во втором сочетании - расчетной интенсивности, но не выше принятой в проекте пролетного строения (для стадии монтажа).
6.17. Элементы оголовков промежуточных опор и подмостей рассчитываются на нагрузку:
а) передаваемую от сборочных опорных клеток (при сборке) и домкратов (при поддомкрачивании);
б) от собственного веса, а также веса людей, инструмента и мелкого оборудования на рабочих площадках оголовков интенсивностью q = 250 .
6.18. Прогоны сборочных подмостей рассчитываются как однопролетные балки на равномерно распределенную по длине прогона нагрузку и сосредоточенные нагрузки, передающиеся через сборочные клетки (при сборке), домкраты (при поддомкрачивании).
Равномерно распределенная нагрузка слагается: из собственного веса настила, поперечин и прогонов; веса людей, инструмента и мелкого оборудования (на тротуарах) и веса подкрановых и транспортных путей, если они располагаются на настиле подмостей. Интенсивность нагрузки должна приниматься согласно рекомендациям раздела 2.
Сосредоточенная нагрузка слагается: из веса монтируемого пролетного строения и веса рештований на нем; веса подкрановых и транспортных путей, сборочного крана и транспортных средств (с грузами), если они расположены на пролетном строении; давления поперечно направленного ветра на пролетное строение.
6.19. Величины сосредоточенных нагрузок под узлами пролетного строения определяются для двух случаев монтажа:
а) при опирании пролетного строения на сборочные клетки (нагрузка по пп. 2, 3, 4, 5 и 8 табл. 21) в предположении его разрезности в узлах;
б) при опирании пролетного строения на домкраты (нагрузка по пп. 2, 3 и 8 табл. 21) в предположении его неразрезности в узлах.
6.20. Промежуточные опоры и опорные обустройства при полунавесной сборке рассчитываются по первому предельному состоянию на прочность и устойчивость положения в соответствии с расчетными схемами, изображенными на рис. 43, а, б.
На рис. 43 обозначено:
q - равномерно распределенная нагрузка от веса пролетного строения, рештований, подкрановых и транспортных путей, трубопроводов, людей, инструмента и мелкого оборудования (интенсивностью 75 кгс/пог. м);
- равнодействующая собственного веса крана;
- вес наиболее тяжелого монтажного элемента (с динамическим коэффициентом) при наибольшем вылете стрелы;
- равнодействующая веса транспортных средств с грузом (при наличии);
- равнодействующая веса передвижных подмостей с людьми и инструментом (при наличии);
G - собственный вес промежуточной опоры (опорных устройств);
, , - давление ветра соответственно на кран, пролетное строение и опору.
Нагрузки определяются при предельной длине консоли монтируемого пролетного строения и наиболее невыгодных положениях сборочного крана, транспортных средств и подвесных подмостей.
В случае подачи монтажных элементов сбоку от крана при определении нагрузок от крана следует учитывать эксцентричный характер нагрузки.
6.21. Вертикальные нагрузки для каждой из промежуточных опор в пролете при полунавесной сборке определяются в предположении полной разгрузки всех предыдущих промежуточных временных опор.
6.22. Вертикальные нагрузки на опорные устройства для уравновешенно-навесного монтажа определяются по схеме двухконсольной балки при максимальной (с одной стороны) длине консоли монтируемого пролетного строения.
Если конструкция разгружающих устройств симметрична относительно постоянной опоры, то за опорную базу двухконсольной балки принимается расстояние между постоянной опорной частью и опорной клеткой со стороны длинной консоли (расстояние с на рис. 43, б).
Реакции, действующие на опору и на конструкцию разгружающих устройств, определяются пропорционально жесткостям системы.
6.23. Давление поперечно направленного ветра на пролетное строение и кран передается на опоры подмостей в виде горизонтальных сил, приложенных через клетки или домкраты, и в виде пары вертикально направленных сил (рис. 44)
,
где - момент ветровой нагрузки;
b - расстояние между осями фермы.
Горизонтальные нагрузки от ветра на пролетное строение и краны передаются на опорные устройства пропорционально приходящейся на них доле вертикальной нагрузки.
При определении ветровой нагрузки на подмости верхнюю границу их контура принимают по линии, ограничивающей верх сборочных клеток; нижнюю границу принимают на уровне горизонта воды (поверхности грунта).
6.24. Промежуточные опоры должны проверяться на устойчивость до загрузки пролетным строением и после. Устойчивость ненагруженных опор должна проверяться при действии ветровой нагрузки вдоль и поперек моста, а после загрузки только поперек (см. п. 6.15). В необходимых случаях для обеспечения устойчивости опор следует устанавливать ванты и расчалки, рассчитанные на ветровое давление поперечного и продольного ветра на опору, или заанкеривать надстройку за основание.
6.25. Усилия в стойках опор должны определяться без учета работы стоек на растяжение (если конструкция сопряжений стоек с ростверками и нижнего ростверка с основанием не обеспечивает передачу растягивающих усилий).
Если по расчету в стойках оказываются растягивающие усилия, расчет повторяется с исключением растянутых стоек.

Опоры для надвижки (перекатки)

6.26. Количество, размеры и взаимное расположение в пролетах моста и на насыпи подхода опор для надвижки (размеры стапеля) назначаются из условий: