Действующий
Для защиты одиночных стоек от повреждений при навале бревен рекомендуется устраивать защитные стенки треугольного очертания в плане.
Размеры опор поперек моста назначаются из условия обеспечения поперечной устойчивости системы под действием вертикальных и горизонтальных нагрузок, с учетом ширины и конструкции поперечного сечения пролетного строения.
Сочетания нагрузок, рекомендуемые при расчете опор подмостей для сборки пролетных строений, приведены в табл. 21.
┌─────┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────┐
│ N │ Нагрузки и воздействия │ Сочетания нагрузок │
│наг- │ │ │
│рузки│ │ │
├─────┼─────────────────────────────────┼─────────────────────────┬────────────┤
│ │ │ на прочность │ на │
│ │ │ │устойчивость│
│ │ │ │ положения │
├─────┼─────────────────────────────────┼────────┬───────┬────────┼────────────┤
│ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ │
├─────┼─────────────────────────────────┼────────┼───────┼────────┼────────────┤
│ 1 │Собственный вес опоры или опорных│ + │ + │ + │ + │
│ │устройств │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 2 │Вес монтируемого пролетного│ + │ + │ - │ + │
│ │строения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 3 │Вес рештований, передвижных│ + │ + │ - │ + │
│ │подмостей, подкрановых и│ │ │ │ │
│ │транспортных путей, трубопроводов│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 4 │Вес сборочного крана: │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │с грузом │ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│ │без груза │ - │ + │ + │ + │
│ │ │ │ │ │ │
│ 5 │Вес транспортных средств с грузом│ + │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │
│ 6 │Вес людей, инструмента и мелкого│ + │ + │ - │ - │
│ │оборудования │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 7 │Давление поперечно направленного│ - │ + │ + │ + │
│ │ветра на пролетное строение, кран│ │ │ │ │
│ │и опору │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ 8 │Давления от домкратов при│ - │ - │ + │ - │
│ │регулировании нагрузок между│ │ │ │ │
│ │опорами │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────────────────────┴────────┴───────┴────────┴────────────┘
Примечания. 1. Вес передвижных подмостей и транспортных средств с грузом учитывается в зависимости от их наличия и невыгоднейшего положения на пролетном строении.
2. Ветер на кран, перемещающийся по проезжей части пролетного строения, учитывается на ветровую поверхность крана, не закрытую пролетным строением.
3. При расчетах устойчивости положения ветровая нагрузка принимается расчетной интенсивности: при расчетах на прочность в третьем сочетании соответствующей V = 13 м/с, а во втором сочетании - расчетной интенсивности, но не выше принятой в проекте пролетного строения (для стадии монтажа).
Равномерно распределенная нагрузка слагается: из собственного веса настила, поперечин и прогонов; веса людей, инструмента и мелкого оборудования (на тротуарах) и веса подкрановых и транспортных путей, если они располагаются на настиле подмостей. Интенсивность нагрузки должна приниматься согласно рекомендациям раздела 2.
Сосредоточенная нагрузка слагается: из веса монтируемого пролетного строения и веса рештований на нем; веса подкрановых и транспортных путей, сборочного крана и транспортных средств (с грузами), если они расположены на пролетном строении; давления поперечно направленного ветра на пролетное строение.
6.20. Промежуточные опоры и опорные обустройства при полунавесной сборке рассчитываются по первому предельному состоянию на прочность и устойчивость положения в соответствии с расчетными схемами, изображенными на
q - равномерно распределенная нагрузка от веса пролетного строения, рештований, подкрановых и транспортных путей, трубопроводов, людей, инструмента и мелкого оборудования (интенсивностью 75 кгс/пог. м);
- вес наиболее тяжелого монтажного элемента (с динамическим коэффициентом) при наибольшем вылете стрелы;
Нагрузки определяются при предельной длине консоли монтируемого пролетного строения и наиболее невыгодных положениях сборочного крана, транспортных средств и подвесных подмостей.
В случае подачи монтажных элементов сбоку от крана при определении нагрузок от крана следует учитывать эксцентричный характер нагрузки.
Если конструкция разгружающих устройств симметрична относительно постоянной опоры, то за опорную базу двухконсольной балки принимается расстояние между постоянной опорной частью и опорной клеткой со стороны длинной консоли (расстояние с на рис. 43, б).
Реакции, действующие на опору и на конструкцию разгружающих устройств, определяются пропорционально жесткостям системы.
6.23. Давление поперечно направленного ветра на пролетное строение и кран передается на опоры подмостей в виде горизонтальных сил, приложенных через клетки или домкраты, и в виде пары вертикально направленных сил (
Горизонтальные нагрузки от ветра на пролетное строение и краны передаются на опорные устройства пропорционально приходящейся на них доле вертикальной нагрузки.
При определении ветровой нагрузки на подмости верхнюю границу их контура принимают по линии, ограничивающей верх сборочных клеток; нижнюю границу принимают на уровне горизонта воды (поверхности грунта).
п. 6.15). В необходимых случаях для обеспечения устойчивости опор следует устанавливать ванты и расчалки, рассчитанные на ветровое давление поперечного и продольного ветра на опору, или заанкеривать надстройку за основание.
6.24. Промежуточные опоры должны проверяться на устойчивость до загрузки пролетным строением и после. Устойчивость ненагруженных опор должна проверяться при действии ветровой нагрузки вдоль и поперек моста, а после загрузки только поперек (см.