(Действующий) Государственный стандарт СССР ГОСТ 23285-78 "Пакеты транспортные для...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.15. При упаковывании пакетов в термоусадочную пленку рукав ее должен натягиваться на пакет, закрывая весь поддон по периметру.
2.16. При упаковывании пакетов в термоусадочную пленку для обеспечения влагонепроницаемости отрезок пленки должен быть проложен между поддоном и грузом. В этом случае ящики не скрепляют обвязочными лентами.
2.17. Для скрепления пакетов типа А, сформированных из картонных ящиков, применяют предохранительные шины в виде уголков из металла, древесины, картона и других материалов или их комбинаций. Предохранительные шины должны охватывать весь ряд ящиков в горизонтальном или вертикальном направлении. Стороны уголков должны быть не менее 50 мм. Рекомендуемая толщина предохранительных шин, изготовленных из металла, должна быть от 0,8 - 2 мм, древесины - 10 - 20 мм и сплошного склеенного картона - 8 - 10 мм.
2.18. Для пакетов типа Б допускается применять средства скрепления и вспомогательные устройства, входящие в комплект разборных многооборотных средств пакетирования:
прокладки-лотки, изготовленные из фанеры, полимерных материалов и древесно-волокнистых плит;
дощатые настилы, укладываемые сверху пакета;
тросы, цепи, хлопчатобумажные и капроновые ремни с натяжными устройствами.
Указанные средства скрепления и вспомогательные устройства должны быть изготовлены по нормативно-технической документации с учетом требований ГОСТ 21650 и п. 1.2 настоящего стандарта.
2.17, 2.18. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.19. По согласованию с потребителем для предотвращения повреждения стеклянной тары поверхность многооборотных прокладок и настилов допускается оклеивать листовой резиной толщиной не менее 2 мм.

3. Маркировка, хранение и транспортирование

3.1. Пакеты маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.
3.2. Основные и дополнительные надписи, информационные данные и манипуляционные знаки, а также маркировку, характеризующую продукцию, наносят на ярлыки.
3.3. Транспортная маркировка должна содержать:
наименование (полное) или условное обозначение грузополучателя;
наименование конечного пункта назначения с указанием при необходимости станции или пункта перегрузки;
наименование (полное) или условное обозначение грузоотправителя;
наименование пункта отправления;
массу пакета в килограммах;
габаритные размеры в сантиметрах;
общее количество пакетов в партии;
порядковый номер пакета;
манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77: "Хрупкое, осторожно!" для всех видов пакетов со стеклянной тарой; "Беречь от влаги" для всех видов пакетов, за исключением пакетов в водонепроницаемой упаковке; "Беречь от нагрева" для пакетов, упакованных в термоусадочную пленку.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3.3а. Маркировка, характеризующая продукцию, должна содержать:
наименование продукции;
количество ящиков в пакете для пакетов типа А;
количество потребительской тары или упаковки для пакетов типа Б.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
3.4. Маркировочные ярлыки размещают на соседних боковой и торцевой поверхностях пакета.
Совмещение маркировки, характеризующей продукцию, с транспортной маркировкой не допускается.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.5. Пакеты типа А, сформированные из закрытых дощатых, фанерных или картонных ящиков, и пакеты типа Б, сформированные из продукции, упакованной в картонную потребительскую упаковку, маркируют бумажными ярлыками, которые наклеивают непосредственно на ящики или упаковку.
На пакеты типа А, сформированные из открытых многооборотных дощатых или полимерных ящиков, картонные ярлыки прикрепляют к ящику проволокой или капроновой нитью.
На пакеты типа Б, сформированные из стеклянной тары, упакованные в термоусадочную пленку, бумажные ярлыки прикрепляют на прокладки под пленку.
На пакеты типа Б, с использованием многооборотных средств пакетирования, картонные ярлыки прикрепляют на средства пакетирования проволокой или капроновой нитью.
3.6. На перевалочных пунктах, не располагающих складами для временного хранения, пакеты должны быть укрыты брезентом, полимерной пленкой или другими материалами.
3.7. Пакеты с порожней стеклянной тарой должны храниться в закрытых помещениях или под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Пакеты с продукцией должны храниться в соответствии с требованиями стандартов или другой нормативно-технической документации на конкретные виды продукции.
3.8. Количество ярусов пакетов в штабелях при хранении не должно превышать:
4 - для пакетов типа А, сформированных из ящиков с продукцией;
5 - для пакетов типа А, сформированных из дощатых или полимерных ящиков с порожней стеклянной тарой;
3 - для пакетов типа Б, упакованных в термоусадочную полимерную пленку, с продукцией, фасованной в стеклянную или металлическую тару и порожней стеклянной тарой.
Для пакетов типа А с продукцией, фасованной в картонные ящики, изготовленные из картона типа Т по ГОСТ 7376, допустимое количество ярусов при штабелировании должно быть не более 3.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.9. Пакеты транспортируют любым видом транспорта в крытых транспортных средствах или контейнерах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте каждого вида.
Допускается транспортировать пакеты автомашинами или железнодорожным транспортом с открытыми платформами, при этом укрывают брезентом, полимерной пленкой и другими материалами.
3.10. Крепление пакетов в железнодорожных вагонах производят устройствами по ГОСТ 22477 с соблюдением требований ГОСТ 26663.
Порядок крепления пакетов в трюмах судов водного транспорта устанавливается правилами и техническими условиями транспортных министерств.
Крепление пакетов в автомобильном транспорте производят к полу или бортам кузова ремнями, канатами, тросами или другими способами, исключающими смещение пакетов.
Средства крепления пакетов к транспортным средствам не должны повреждать тару и продукцию в пакете. Закрепление пакетов гвоздями не допускается.