Действующий
Межгосударственный стандарт ГОСТ 26663-85"Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования"(утв. постановлением Госстандарта СССР от 25 ноября 1985 г. N 3698)
Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.
В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g.
2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.
2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.
2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на
2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
1.3 и устанавливаться в технической документации на пакет.
2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должны обеспечивать требование по
2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в
Наименование материала обвязки | Масса пакета, т | Размер поперечного сечения, мм | ||
Толщина | Ширина | Диаметр | ||
Проволока стальная | До 0,5 | - | - | 2-4 |
Св. 0,5 | - | - | 4-8 | |
Лента стальная | До 0,5 | 0,3-0,7 | 10-20 | - |
Св. 0,5 | 0,5-1,2 | 20-30 | - | |
Катанка алюминиевая | До 0,5 | - | - | 4-6 |
Св. 0,5 | - | - | 6-10 | |
Лента синтетическая | До 0,5 | 0,4-0,6 | 15-20 | - |
Св. 0,5 | 0,6-1,0 | 20-30 | - |
2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.
Масса пакета, т | Толщина пленки, мм |
До 0,5 включ. | До 0,10 включ. |
Св. 0,5 до 0,7 включ. | Св. 0,10 до 0,15 включ. |
" 0,7 " 1,0 " | " 0,15 " 0,3 " |
черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.
2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3).
2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см.