(Действующий) Государственный стандарт СССР ГОСТ 23285-78 "Пакеты транспортные для...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.3. Высота пакетов и соответственно количество рядов транспортной тары в пакетах типа А или потребительской тары в пакетах типа Б должны быть установлены из расчета:
максимально допустимая высота пакета - не более 1800 мм;
максимально допустимая масса пакета - не более 1000 кг.
При железнодорожных перевозках высота пакета должна устанавливаться с учетом количества ярусов пакетов при максимальном использовании вместимости вагонов.
1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2. Технические требования

2.1. Качество формирования пакетов должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и общим требованиям к пакетированию тарно-штучных грузов, установленным ГОСТ 26663 и ГОСТ 21650.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Деревянные поддоны должны соответствовать ГОСТ 9557. Поддоны из других материалов (стали, легких сплавов, гофрированного картона, синтетических материалов и др.) или их комбинаций должны изготовляться в соответствии с ГОСТ 9078 или другой нормативно-технической документацией.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.3. Пакеты должны формироваться из однородного груза по типоразмеру транспортной и потребительской тары или из неоднородного груза.
2.4. Размещение ящиков на поддоне может быть продольным, поперечным и продольно-поперечным с соблюдением требований п. 1.2 настоящего стандарта при максимальном использовании площади поддона.
Ряды картонных ящиков должны устанавливаться один на другой предпочтительно в перевязку (со смещением на 180°).
2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.5. При формировании пакетов типа Б применяются плоские прокладки или прокладки-лотки разового использования из гофрированного картона типов Д и Т по ГОСТ 7376, размеры и конструкция которых приведены в приложении 2.
Размеры плоских прокладок должны соответствовать размерам / и b прокладок-лотков. Допускается изготовлять прокладки из двух отрезков гофрированного картона.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.6. Сшивка прокладок-лотков из гофрированного картона должна производиться скобами из проволоки диаметром 0,7 - 1 мм по ГОСТ 3282 или плоскими скобами из стальной плющеной ленты по ГОСТ 10234 толщиной 0,25 - 0,60 и шириной не менее 2,4 мм.
2.7. Допускается прокладки-лотки склеивать клеевой лентой на бумажной основе по ГОСТ 18251, марки В, шириной 50 - 60 мм.
2.8. Тара круглого сечения в пакетах типа Б должна размещаться на прокладках в шахматном порядке в соответствии с приложением 3 настоящего стандарта.
Допускается по согласованию с потребителем стеклянную тару диаметром свыше 90 мм укладывать рядами на прокладки, изготовленные по нормативно-технической документации, с соблюдением требований пп. 1.2 и 1.3.
Допускается смещение прокладок в пакете одна относительно другой не более 5 мм.
2.9. В пакетах типа Б для порожних бутылок, стеклянных банок вместимостью до 500 по ГОСТ 5717 и продукции в них использовать прокладки-лотки, а для порожних банок по ГОСТ 5717, вместимостью более 500 и продукции в них - плоские прокладки.
При укладке бутылок на плоские прокладки каждый ряд бутылок по периметру должен обвязываться полимерной лентой или другими обвязочными материалами, обеспечивающими прочность обвязки и сохранность качества продукции.
2.10. Для скрепления груза в пакетах должны применяться: стальная упаковочная лента по ГОСТ 3560 толщиной 0,2 - 0,3 мм и шириной 15 мм - для пакетов массой до 0,5 т включительно; толщиной 0,5 мм и шириной 20 мм - для пакетов массой свыше 0,5 т; полипропиленовая упаковочная лента по ТУ 6-19-340 толщиной 0,6 мм и шириной 15 мм - для пакетов массой до 0,5 т; полимерная термоусадочная пленка по ГОСТ 25951 толщиной 0,15 - 0,30 мм.
2.11. Способ скрепления груза на поддоне в зависимости от типа пакета должен соответствовать указанному в таблице.
Тип пакета
Способ скрепления груза
Тип А из закрытых дощатых и фанерных ящиковДвумя вертикальными и двумя горизонтальными стальными или полипропиленовыми лентами (черт. 1а)
Тип А из картонных ящиковДвумя вертикальными и двумя горизонтальными стальными или полипропиленовыми лентами с применением предохранительных шин (черт. 1б)Клейкой лентой, клеем, термоусадочной пленкой в соответствии с ГОСТ 21650
Тип БТермоусадочной пленкой (черт. 2)
2.12. Допускается при внутригородских перевозках пакеты типа А, сформированные из открытых ящиков с фиксируемым дном, скреплять одной полипропиленовой лентой (черт. 1в) или металлическими скобами по нормативно-технической документации.
2.6 - 2.12. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.13. Допускается при внутригородских перевозках по согласованию с потребителем транспортировать пакеты типа А без скрепления.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.14. Концы упаковочных лент должны скрепляться наложением металлического замка с просечкой или термосваркой.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.15. При упаковывании пакетов в термоусадочную пленку рукав ее должен натягиваться на пакет, закрывая весь поддон по периметру.
2.16. При упаковывании пакетов в термоусадочную пленку для обеспечения влагонепроницаемости отрезок пленки должен быть проложен между поддоном и грузом. В этом случае ящики не скрепляют обвязочными лентами.
2.17. Для скрепления пакетов типа А, сформированных из картонных ящиков, применяют предохранительные шины в виде уголков из металла, древесины, картона и других материалов или их комбинаций. Предохранительные шины должны охватывать весь ряд ящиков в горизонтальном или вертикальном направлении. Стороны уголков должны быть не менее 50 мм. Рекомендуемая толщина предохранительных шин, изготовленных из металла, должна быть от 0,8 - 2 мм, древесины - 10 - 20 мм и сплошного склеенного картона - 8 - 10 мм.
2.18. Для пакетов типа Б допускается применять средства скрепления и вспомогательные устройства, входящие в комплект разборных многооборотных средств пакетирования:
прокладки-лотки, изготовленные из фанеры, полимерных материалов и древесно-волокнистых плит;
дощатые настилы, укладываемые сверху пакета;
тросы, цепи, хлопчатобумажные и капроновые ремни с натяжными устройствами.
Указанные средства скрепления и вспомогательные устройства должны быть изготовлены по нормативно-технической документации с учетом требований ГОСТ 21650 и п. 1.2 настоящего стандарта.
2.17, 2.18. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.19. По согласованию с потребителем для предотвращения повреждения стеклянной тары поверхность многооборотных прокладок и настилов допускается оклеивать листовой резиной толщиной не менее 2 мм.

3. Маркировка, хранение и транспортирование

3.1. Пакеты маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 14192.
3.2. Основные и дополнительные надписи, информационные данные и манипуляционные знаки, а также маркировку, характеризующую продукцию, наносят на ярлыки.
3.3. Транспортная маркировка должна содержать:
наименование (полное) или условное обозначение грузополучателя;
наименование конечного пункта назначения с указанием при необходимости станции или пункта перегрузки;
наименование (полное) или условное обозначение грузоотправителя;