(Действующий) Государственный стандарт СССР ГОСТ 27922-88 (ИСО 6016-82) "Машины...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Измерения выполняют не менее трех раз.
4.2.2. Результаты измерений
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массы подкладной платформы, призматических опор или стальных канатов, в зависимости от способа проведения измерения.
Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех последовательных измерений.
4.3. Метод комплексного измерения
Данный метод заключается в проведении последовательных измерений опорных реакций, действующих на машину в местах опирания ее осей (например осей переднего и заднего мостов, левосторонних или правосторонних колес либо гусениц) (черт. 4а, б; , б).
Должны быть использованы весы или динамометры сжатия.
Динамометры растяжения применять не рекомендуется.
4.3.1. Порядок проведения испытаний
Машину помещают на платформу последовательно каждым мостом (черт. 4а, б) или каждой стороной - левой и правой (черт. 5а, б), если используют только одни весы или один динамометр сжатия, то при этом другой мост (другая сторона) опирается на твердую поверхность рядом с весами. Таким образом измеряют составляющие массы машины. Если используют несколько динамометров сжатия, то их следует помещать последовательно под ось каждого опорного моста (переднего и заднего) или под оси левосторонних и правосторонних колес или гусениц, при этом машина должна сохранять горизонтальное положение.
Динамометр растяжения не рекомендуется применять, но если его используют, то измерения следует проводить по методу, приведенному в приложении А. Измерения проводят не менее трех раз.
4.3.2. Результаты измерений
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массу подкладных платформ, призматических опор или стальных канатов. Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех измерений.
Сумма масс передней и задней частей машины или правой и левой сторон не равна эксплуатационной массе машины вследствие некоторой разницы уровней платформы весов и окружающей площадки или вследствие погрешностей измерительного оборудования.
В связи с этим:
а) для определения общей массы колесной машины предпочтительно использовать сумму масс передней и задней частей машины;
б) для определения общей массы гусеничной машины предпочтительно использовать сумму масс правой и левой сторон машины.
4.4. Определение масс рабочего оборудования или составных частей машины
Для определения масс рабочего оборудования или составных частей машины допускается применять любой из двух методов, но метод простого измерения предпочтительней. В зависимости от массы и размеров рабочего оборудования или составных частей машины допускается использовать приборы и оборудование в соответствии с требованиями п. 4.1.

5. Отчет о результатах измерений

В отчете об испытаниях должны быть включены следующие сведения.
5.1. Измеряемая машина:
а) наименование изготовителя;
б) тип;
в) модель;
г) серийный номер;
д) описание машины и ее комплектация при измерениях (установленное рабочее оборудование, составные части, противовес, инструмент, запасные детали, давление в шинах и т.д.);
е) дата проведения измерений;
ж) лицо, ответственное за измерения.
5.2. Приборы, оборудование и метод измерения
Описание применяемого измерительного оборудования и метода измерения.
5.3. Результаты
Эксплуатационная масса машины
кг
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────┐
│ Наименование части машины │ Значение массы при измерении │ Среднее │
│ │ │ значение │
│ ├──────────┬──────────┬─────────┤ │
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Передний мост │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Задний мост │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Левая сторона │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Правая сторона │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого │ │ │ │ │
└───────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────┐
Примечание. Массы других частей машины следует измерять аналогично.
Приложение А

Динамометр растяжения
Метод измерения
(см. п. 4.3.1)

Динамометр растяжения применять не рекомендуется, но если его используют, то измерения проводят в следующем порядке:
а) при взвешивании передней или задней части машины точка подвески динамометра должна находиться точно на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через мост машины (передний или задний) и через главную продольную ось машины (черт. 6а и );
б) при взвешивании одной стороны машины точка подвески динамометра должна находиться точно на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через продольную ось соответственно левосторонних или правосторонних колес или гусениц и через главную поперечную ось всей машины (черт. 7а и ).
В обоих случаях машина должна быть в горизонтальном положении.