Действующий
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массы подкладной платформы, призматических опор или стальных канатов, в зависимости от способа проведения измерения.
Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех последовательных измерений.
Машину помещают на платформу последовательно каждым мостом (черт. 4а, б) или каждой стороной - левой и правой (черт. 5а, б), если используют только одни весы или один динамометр сжатия, то при этом другой мост (другая сторона) опирается на твердую поверхность рядом с весами. Таким образом измеряют составляющие массы машины. Если используют несколько динамометров сжатия, то их следует помещать последовательно под ось каждого опорного моста (переднего и заднего) или под оси левосторонних и правосторонних колес или гусениц, при этом машина должна сохранять горизонтальное положение.
Динамометр растяжения не рекомендуется применять, но если его используют, то измерения следует проводить по методу, приведенному в приложении А. Измерения проводят не менее трех раз.
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массу подкладных платформ, призматических опор или стальных канатов. Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех измерений.
Сумма масс передней и задней частей машины или правой и левой сторон не равна эксплуатационной массе машины вследствие некоторой разницы уровней платформы весов и окружающей площадки или вследствие погрешностей измерительного оборудования.
Для определения масс рабочего оборудования или составных частей машины допускается применять любой из двух методов, но метод простого измерения предпочтительней. В зависимости от массы и размеров рабочего оборудования или составных частей машины допускается использовать приборы и оборудование в соответствии с требованиями п. 4.1.
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────┐
│ Наименование части машины │ Значение массы при измерении │ Среднее │
│ │ │ значение │
│ ├──────────┬──────────┬─────────┤ │
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Передний мост │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Задний мост │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Левая сторона │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Правая сторона │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого │ │ │ │ │
└───────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘
Динамометр растяжения применять не рекомендуется, но если его используют, то измерения проводят в следующем порядке:
а) при взвешивании передней или задней части машины точка подвески динамометра должна находиться точно на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через мост машины (передний или задний) и через главную продольную ось машины (