Действующий
Погрешность измерений весов и динамометров растяжения или сжатия не должна превышать +- 2% измеряемой массы.
Машину следует располагать в центральной части весов или динамометра (см. черт. 1), если используют только одни весы или один динамометр сжатия. Если используют несколько весов или динамометров сжатия, то колеса или гусеницы машины следует размещать как можно ближе к центрам платформ весов или динамометров сжатия (см. черт. 2а). При испытании гусеничных машин следует применять подкладные платформы и призматические опоры в целях обеспечения правильной передачи нагрузки от массы машины на весы или динамометры сжатия (см. черт. 2б).
Стальные канаты одним концом следует крепить к точкам строповки на машине, другим - к подвешенному динамометру, если используется динамометр растяжения. Затем машина должна быть поднята или опоры ее должны быть опущены (см. черт. 3).
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массы подкладной платформы, призматических опор или стальных канатов, в зависимости от способа проведения измерения.
Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех последовательных измерений.
Машину помещают на платформу последовательно каждым мостом (черт. 4а, б) или каждой стороной - левой и правой (черт. 5а, б), если используют только одни весы или один динамометр сжатия, то при этом другой мост (другая сторона) опирается на твердую поверхность рядом с весами. Таким образом измеряют составляющие массы машины. Если используют несколько динамометров сжатия, то их следует помещать последовательно под ось каждого опорного моста (переднего и заднего) или под оси левосторонних и правосторонних колес или гусениц, при этом машина должна сохранять горизонтальное положение.
Динамометр растяжения не рекомендуется применять, но если его используют, то измерения следует проводить по методу, приведенному в приложении А. Измерения проводят не менее трех раз.
Результат каждого измерения должен быть уменьшен на массу подкладных платформ, призматических опор или стальных канатов. Окончательный результат должен быть вычислен как среднее арифметическое результатов не менее трех измерений.
Сумма масс передней и задней частей машины или правой и левой сторон не равна эксплуатационной массе машины вследствие некоторой разницы уровней платформы весов и окружающей площадки или вследствие погрешностей измерительного оборудования.
Для определения масс рабочего оборудования или составных частей машины допускается применять любой из двух методов, но метод простого измерения предпочтительней. В зависимости от массы и размеров рабочего оборудования или составных частей машины допускается использовать приборы и оборудование в соответствии с требованиями п. 4.1.
┌───────────────────────────┬───────────────────────────────┬───────────┐
│ Наименование части машины │ Значение массы при измерении │ Среднее │
│ │ │ значение │
│ ├──────────┬──────────┬─────────┤ │
│ │ 1 │ 2 │ 3 │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Передний мост │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Задний мост │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Левая сторона │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Правая сторона │ │ │ │ │
├───────────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼───────────┤
│Итого │ │ │ │ │
└───────────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴───────────┘