Действующий
Предельно допустимые уровни окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями:
* Значение частоты вращения двигателя устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.
Предельно допустимые уровни дымности отработавших газов автомобилей с дизелями:
4.2. Контроль состава отработавших газов автомобилей следует осуществлять:
при техническом обслуживании N 2;
после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, а также по заявкам водителей автомобилей;
при капитальном ремонте автомобилей;
при контрольных проверках автотранспортных средств на постах инструментального контроля, с периодичностью согласно действующих нормативных актов.
4.3. Размещение, оборудование, строительство временных и стационарных пунктов инструментального контроля подлежит обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.
4.4. Помещения, предназначенные для инструментального контроля автотранспортных средств, должны быть оборудованы принудительной приточно-вытяжной и естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
4.5. Уровень шума и вибрации в зоне проведения измерений должны соответствовать действующим санитарно-гигиеническим требованиям.
В целях охраны окружающей среды при эксплуатации автомобилей не допускается:
а - разлив топлива при заправке автомобиля;
б - розлив горюче-смазочных материалов при проведении ремонтных работ;
в - мойка автомобилей в неустановленных местах;
г - проведение всех видов работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, связанных с загрязнением окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы, открытых водоемов) в неустановленных местах и помещениях.
5. Требования к эксплуатации газобалонных автомобилей
При эксплуатации газобалонных автомобилей (ГБА) необходимо соблюдать следующие правила:
1. Газовая аппаратура должна быть герметична (полностью исключающая утечку газа). Проверка газовой аппаратуры на герметичность должна производится ежедневно на контрольных постах при выпуске автомобилей на линию и приеме их с линии.
2. При обнаружении негерметичности газовой аппаратуры у автомобилей, работающих на сжатом природном газе, газ должен быть выпущен из системы на специально отведенных площадках, газовые баллоны продуты инертным газом или сжатым воздухом, после чего в автомобиле неисправность должна быть устранена квалифицированными слесарями на специально выделенном участке по ремонту и регулировки газовой аппаратуры.
3. Перед выездом ГБА в помещении для стоянки или производства ТО и TP должен быть закрыт расходный вентиль на баллонах и выработан весь газ, находящийся в системе. Въезд должен осуществляться при работе двигателя на бензине или дизельном топливе.
4. Помещения стоянок, ТО и TP ГБА должно быть специально оборудовано согласно правилам системами безопасности, предотвращающими неблагоприятное воздействие на здоровье людей. В случае отсутствия таких систем безопасности, перед выездом ГБА в указанные помещения газ должен быть выпущен из системы также, как указано в
п. 2.
6. Ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на владельцев автотранспортных средств в соответствии с действующим законодательством РФ.