(Действующий) Временные санитарные правила эксплуатации автомобильного транспорта на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Временные санитарные правила эксплуатации автомобильного транспорта на территории г. Москвы (утв. Главным государственным санитарным врачом по г. Москве от 21 сентября 1998 г. N 2.1.2.98)

Введены с 21 сентября 1998 г.

1. Общие положения

1.1. Временные санитарные правила по эксплуатации автомобильного транспорта на территории г. Москвы разработаны в соответствии с требованиями Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с учетом действующих санитарно-гигиенических правил и норм, Государственных стандартов, природоохранных требований, нормативно-методических документов.
1.2. Санитарные правила вводятся в действие с момента их утверждения, являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании автомобилей и распространяются на автотранспортные, авторемонтные предприятия, станции техобслуживания, пункты инструментального контроля, автозаправочные станции, автомойки и другие объекты обслуживания автотранспортных средств на территории г. Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, на владельцев личного и иногороднего автотранспорта, эксплуатируемого на территории г. Москвы.
1.3. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за выполнением требований настоящих Санитарных правил возлагается на органы Госсанэпиднадзора, в соответствии с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
1.4. Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на руководителей предприятий по обслуживанию автотранспортных средств, владельцев личного и иногороднего автотранспорта, эксплуатируемого на территории г. Москвы.

2. Выбор земельного участка для размещения объектов по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств

2.1. Отвод земельных участков под размещение объектов по ремонту и обслуживанию, стоянки автотранспортных средств осуществляется в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, санитарными нормами, а также с учетом постановлений, распоряжений и решений Правительства Москвы.
При выборе участка следует учитывать существующую и перспективную застройку прилегающей территории, наличие зон санитарной охраны источников водоснабжения, инженерных коммуникаций.
2.2. Участок под размещение объекта по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств, стоянки автотранспортных средств отводится в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки города в установленном порядке.
2.3. Размеры санитарно-защитных зон от границ территории объектов по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств устанавливаются на стадии проектирования, с учетом действующих нормативных актов.

4. Требования к охране окружающей среды

4.1. Предельно допустимые уровни внешнего шума автомобилей различных типов должны соответствовать следующим требованиям:
Типы автомобилей
Уровень звука, дБА
Легковые автомобили и автотранспортные средства, сконструированные на шасси легкового автомобиля
82
Грузовые и грузопассажирские автомобили, автомобили-тягачи, автомобили-фургоны с полной массой, кг:
до 3500 включ.
84
св. 3500 до 12000 вкл.
89
св. 12000 с двигателем мощностью:
до 162 кВт включ.
89
св. 162 кВт
91
Автобусы с полной массой, кг:
до 3500 включ.
84
св. 3500 с двигателем мощностью:
до 162 кВт включ.
89
св. 162 кВт
91
4.2. Отработавшие газы автомобилей должны соответствовать требованиям ГОСТ 21393-75 и ГОСТ 17.22.03-87.
Предельно допустимые уровни окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями:
Частота вращения коленвала
Предельно-допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, %
Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн-1
для двигателей с числом цилиндров
до 4
более 4
n мин*
1,5
1200
3000
n пов*
2,0
600
1000
* Значение частоты вращения двигателя устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.
Предельно допустимые уровни дымности отработавших газов автомобилей с дизелями:
Автомобили
Дымность, % для режимов
свободного ускорения
макс. частоты вращения тела
КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и их модифик.
40
15
МАЗ, КрАЗ и их модифик. с дизелями выпуска до 01.07.76 г.
60
15
4.2. Контроль состава отработавших газов автомобилей следует осуществлять:
при техническом обслуживании N 2;
после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание загрязняющих веществ в отработавших газах, а также по заявкам водителей автомобилей;
при капитальном ремонте автомобилей;
при контрольных проверках автотранспортных средств на постах инструментального контроля, с периодичностью согласно действующих нормативных актов.
4.3. Размещение, оборудование, строительство временных и стационарных пунктов инструментального контроля подлежит обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.
4.4. Помещения, предназначенные для инструментального контроля автотранспортных средств, должны быть оборудованы принудительной приточно-вытяжной и естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
4.5. Уровень шума и вибрации в зоне проведения измерений должны соответствовать действующим санитарно-гигиеническим требованиям.
В целях охраны окружающей среды при эксплуатации автомобилей не допускается:
а - разлив топлива при заправке автомобиля;
б - розлив горюче-смазочных материалов при проведении ремонтных работ;
в - мойка автомобилей в неустановленных местах;
г - проведение всех видов работ по ремонту и обслуживанию автомобилей, связанных с загрязнением окружающей среды (атмосферного воздуха, почвы, открытых водоемов) в неустановленных местах и помещениях.

5. Требования к эксплуатации газобалонных автомобилей

При эксплуатации газобалонных автомобилей (ГБА) необходимо соблюдать следующие правила:
1. Газовая аппаратура должна быть герметична (полностью исключающая утечку газа). Проверка газовой аппаратуры на герметичность должна производится ежедневно на контрольных постах при выпуске автомобилей на линию и приеме их с линии.
2. При обнаружении негерметичности газовой аппаратуры у автомобилей, работающих на сжатом природном газе, газ должен быть выпущен из системы на специально отведенных площадках, газовые баллоны продуты инертным газом или сжатым воздухом, после чего в автомобиле неисправность должна быть устранена квалифицированными слесарями на специально выделенном участке по ремонту и регулировки газовой аппаратуры.
3. Перед выездом ГБА в помещении для стоянки или производства ТО и TP должен быть закрыт расходный вентиль на баллонах и выработан весь газ, находящийся в системе. Въезд должен осуществляться при работе двигателя на бензине или дизельном топливе.
4. Помещения стоянок, ТО и TP ГБА должно быть специально оборудовано согласно правилам системами безопасности, предотвращающими неблагоприятное воздействие на здоровье людей. В случае отсутствия таких систем безопасности, перед выездом ГБА в указанные помещения газ должен быть выпущен из системы также, как указано в п. 2.
6. Ответственность за выполнение настоящих санитарных правил возлагается на владельцев автотранспортных средств в соответствии с действующим законодательством РФ.