Действующий
При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые вводятся взамен исключенных.
ВСН 59-88 Госкомархитектура (рекомендуемые) "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования".
1.2. Минимальное расстояние от многофункционального здания (комплекса) до жилых, общественных, складских, производственных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с требованиями
Подъезды к фасадам здания пожарных автолестниц и автоподъемников допускается проектировать по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек, рассчитанным на соответствующие нагрузки.
Допускается предусматривать подъезд пожарных автолестниц и автоподъемников только с одной стороны к зданию (к продольному фасаду, фасадам - при угловом решении) в случаях:
при устройстве наружних лестниц, поэтажно связывающих лоджии (балконы), или лестниц - 3-го типа при коридорной системе планировки.
Многофункциональные комплексы, имеющие суммарную площадь застройки и территории между зданиями 9 га и более, должны проектироваться с устройством кругового объезда по периметру застройки. Расстояние между полотном объезда и расположенными на периферии комплекса зданиями не должно превышать 50 м.
При устройстве въездов, выездов, входов и выходов из туннелей в примыкающие объекты комплекса при длине туннелей (без разрывов) более 100 м в них необходимо предусматривать:
оборудование системой противодымной защиты, которая может быть совмещена с системой вентиляции, соответствующей требованиям обязательного прил. 3;
сообщение туннелей и примыкающих объектов следует предусматривать через тамбуры, наружные двери которых должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.
1.6. Размер (вместимость) открытых и закрытых (в том числе подземных) автостоянок в составе многофункциональных зданий и комплексов определяется с учетом эксплуатационной необходимости (в задании на проектирование). Расстояние от окон зданий до автостоянок, до въездов на них и выездов не регламентируется, если в помещениях этих зданий обеспечиваются нормативные параметры воздушной среды и шума за счет специальных инженерных устройств, а также при условии обеспечения подъездов пожарных автомашин согласно
*1.8. Многофункциональные здания выше 50 м (от средней планировочной отметки проезда, предназначенного для подъезда пожарных автомашин, до отметки пола верхнего этажа любого функционального назначения, в том числе технического) должны оборудоваться всем комплексом СПЗ согласно
1.9. Многофункциональные здания и комплексы, за исключением объектов, на которые распространяется право дипломатической неприкосновенности, должны оборудоваться охранными системами согласно обязательному
Проектирование зданий должно осуществляться согласно "Инструкции по проектированию зданий в районах г. Москвы с проявлением карстово-суффозионных процессов". Проект должен предусматривать меры по защите от вибрационных нагрузок и от неблагоприятных деформаций зданий и сооружений, расположенных в прилегающей к проектируемому подземному сооружению зоне, а также включать раздел по системе геомониторинга и наблюдения за осадками и деформациями сооружений.
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│ Наибольшая скорость отдельных │ Частота повторения, ч/год (f) │
│ порывов, м/с (v) │ │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 6 │ 100 (10% времени) │
│ │ │
│ 12 │ 50 (1-2 раза в месяц) │
│ │ │
│ 20 │ 5 │
│ │ │
│ 25 │ 1 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘