(Действующий) Московские городские строительные нормы МГСН 4.04-94...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Московские городские строительные нормы МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы" (утв. распоряжением Правительства Москвы от 23 декабря 1994 г. N 2479-РЗП)

Введены в действие с 1 января 1995 г.
Взамен МГСН 1-91

*Область применения

Настоящие нормы действуют на территории г. Москвы как дополнение и уточнение СНиП и распространяются на проектирование и строительство многофункциональных зданий и комплексов.
При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые вводятся взамен исключенных.
Определенна терминов приведены в обязательном прил. 1.

Нормативные ссылки

В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия".
СНиП 2.03.01-84* "Бетонные и железобетонные конструкции".
СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".
СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".
СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения".
СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".
МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей".
ВСН 59-88 Госкомархитектура (рекомендуемые) "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования".
СНиП 2.09.2-85* "Производственные здания".
СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений. Общие технические требования".

1. Общие требования

1.1. Размер участка для размещения многофункционального здания или комплекса устанавливается исходя из конкретной архитектурно-градостроительной ситуации согласно генеральному плану развития г. Москвы, при этом процент озеленения территории и плотность застройки не регламентируются.
1.2. Минимальное расстояние от многофункционального здания (комплекса) до жилых, общественных, складских, производственных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* (приложение 1).
1.3. При суммарной площади застройки группы зданий и территории участка между ними равной (или меньше) предельно допустимой площади этажа между противопожарными стенами 1-го типа (для зданий из этой группы, имеющих наименьшую степень огнестойкости) расстояния между зданиями, входящими в указанную группу, не нормируются.
1.4. Подъезды пожарных автомашин следует предусматривать:
в соответствии со СНиП;
к основным эвакуационным выходам из зданий;
к входам, ведущим к лифтам для пожарных подразделений - пожарным лифтам (обязательное прил. 2).
Подъезды к фасадам здания пожарных автолестниц и автоподъемников допускается проектировать по эксплуатируемым кровлям стилобатов и пристроек, рассчитанным на соответствующие нагрузки.
Допускается предусматривать подъезд пожарных автолестниц и автоподъемников только с одной стороны к зданию (к продольному фасаду, фасадам - при угловом решении) в случаях:
оборудования здания всем комплексом систем противопожарной защиты (СПЗ) согласно п. 2.40;
при двусторонней ориентации квартир или помещений;
при устройстве наружних лестниц, поэтажно связывающих лоджии (балконы), или лестниц - 3-го типа при коридорной системе планировки.
Многофункциональные комплексы, имеющие суммарную площадь застройки и территории между зданиями 9 га и более, должны проектироваться с устройством кругового объезда по периметру застройки. Расстояние между полотном объезда и расположенными на периферии комплекса зданиями не должно превышать 50 м.
1.5. При проектировании многофункциональных комплексов через каждые 300 м по фронту следует предусматривать сквозные проезды (или туннели) для пожарных автомашин.
При устройстве въездов, выездов, входов и выходов из туннелей в примыкающие объекты комплекса при длине туннелей (без разрывов) более 100 м в них необходимо предусматривать:
установку одного пожарного гидранта и одного пожарного крана на 100 м протяженности туннеля;
устройство телевизионного контроля;
оборудование системой противодымной защиты, которая может быть совмещена с системой вентиляции, соответствующей требованиям обязательного прил. 3;
сообщение туннелей и примыкающих объектов следует предусматривать через тамбуры, наружные двери которых должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.
1.6. Размер (вместимость) открытых и закрытых (в том числе подземных) автостоянок в составе многофункциональных зданий и комплексов определяется с учетом эксплуатационной необходимости (в задании на проектирование). Расстояние от окон зданий до автостоянок, до въездов на них и выездов не регламентируется, если в помещениях этих зданий обеспечиваются нормативные параметры воздушной среды и шума за счет специальных инженерных устройств, а также при условии обеспечения подъездов пожарных автомашин согласно п. 1.4.
1.7. Состав и площади помещений многофункциональных зданий и комплексов, взаимное расположение проектируемых в них объектов определяются исходя из эксплуатационной необходимости (в задании на проектирование). Площади помещений должны быть не менее установленных СНиП части 2.
*1.8. Многофункциональные здания выше 50 м (от средней планировочной отметки проезда, предназначенного для подъезда пожарных автомашин, до отметки пола верхнего этажа любого функционального назначения, в том числе технического) должны оборудоваться всем комплексом СПЗ согласно п. 2.40.
1.9. Многофункциональные здания и комплексы, за исключением объектов, на которые распространяется право дипломатической неприкосновенности, должны оборудоваться охранными системами согласно обязательному прил. 4.
*1.10. Здания с подземной частью, заглубленной более чем на 2 этажа, должны проектироваться на основе инженерно-геологических данных, содержащих кроме оценки и выбора несущего слоя грунта:
прогноз влияния подземного сооружения на гидрогеологические условия участка;
оценку карстовой опасности (с рекомендациями по организации противокарстовых мероприятий);
данные для определения возможных вибрационных воздействий от метрополитена и другого транспорта.