(Действующий) Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8.2. На предприятиях железных дорог МПС России ведомственный контроль должен осуществляться ревизорским аппаратом Министерства, железных дорог, отделений железных дорог, а также отраслевыми управлениями, службами, отделами.
8.3. Руководство промышленных предприятий (организаций), независимо от форм собственности, имеющих на балансе подвижной состав и специальные контейнеры для перевозки опасных грузов, а также владельцы приватных вагонов обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия эксплуатации. В этих целях должны быть:
а) назначены приказами руководства предприятия ответственные за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний настоящих Правил, нормативно-технической документации МПС России, инструкций по обеспечению безопасности перевозок опасных грузов на подъездных путях предприятий;
б) назначен в необходимом количестве обслуживающий персонал, обученный и имеющий удостоверения на право обслуживания специализированных вагонов и контейнеров, а также установлен порядок осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных, блокировочных, запорных устройств и поддержания специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии. Результаты осмотра и проверки должны записываться в специальный журнал;
в) обеспечено проведение технического освидетельствования специализированных вагонов и контейнеров в установленные сроки;
г) обеспечен порядок и периодичность проверки знаний руководящих работников и специалистов технической документации в соответствии с "Типовым положением о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по технике безопасности руководящими работниками и специалистами", утвержденным Госгортехнадзором России;
д) организована периодическая проверка знаний персоналом инструкций по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров;
е) обеспечены специалисты правилами, руководящими указаниями и другими нормативно-техническими документами по безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, а персонал - инструкциями;
ж) обеспечено выполнение специалистами и обслуживающим персоналом правил и инструкций.
8.4. Специалист, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, обязан:
а) осматривать специализированные вагоны и контейнеры в рабочем состоянии и проверять соблюдение установленных режимов при их эксплуатации (погрузка, разгрузка);
б) проводить техническое освидетельствование котлов вагонов-цистерн, кузовов специализированных вагонов и контейнеров;
в) осуществлять контроль за подготовкой и своевременным предъявлением вагонов-цистерн и специализированных контейнеров (сосуды, работающие под давлением и зарегистрированные в органах Госгортехнадзора России) для освидетельствования органами госгортехнадзора или специализированной организацией, имеющей разрешение (лицензию) Госгортехнадзора России, а также специализированных вагонов для освидетельствования и ремонта на вагоноремонтных предприятиях;
г) вести книгу учета освидетельствования специализированных вагонов и контейнеров, находящихся на балансе предприятия;
д) контролировать выполнение выданных им предписаний и предписаний органов госгортехнадзора;
е) контролировать своевременность и полноту проведения планово-предупредительных ремонтов специализированных вагонов и контейнеров, а также соблюдение настоящих Правил при проведении ремонтных работ;
ж) проверять соблюдение установленного настоящими Правилами порядка допуска рабочих, персонала к обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров, а также участвовать в комиссиях по аттестации и периодической проверке знаний специалистов и обслуживающего персонала;
з) проверять выдачу соответствующих инструкций обслуживающему персоналу, а также наличие этих инструкций на рабочих местах;
и) проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте котлов вагонов-цистерн, их рабочего и конструктивного оборудования, кузовов специализированных вагонов и контейнеров;
к) участвовать в обследованиях и технических освидетельствованиях котлов вагонов-цистерн и специальных контейнеров, проводимых органами госгортехнадзора.
8.5. В случаях выявления неисправностей, а также нарушений настоящих Правил и инструкций при эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров ответственный за контроль должен принять меры по устранению обнаруженных неисправностей или нарушений, а в случае необходимости потребовать вывода специализированного вагона и контейнера из эксплуатации.
8.6. Специалист предприятия, ответственный за контроль технического состояния и безопасной эксплуатации специализированных вагонов и контейнеров, имеет право:
представлять руководству предприятия (организации), а также руководству железной дороги (по месту приписки специализированных вагонов и контейнеров) предложения по устранению причин, порождающих аварийные происшествия и инциденты:
при выявлении среди обслуживающего персонала лиц, не прошедших обучение, а также лиц, показавших неудовлетворительные знания, потребовать отстранения их от обслуживания специализированных вагонов и контейнеров;
представлять руководству предприятия предложения по привлечению к ответственности специалистов и лиц обслуживающего персонала, нарушающих правила и инструкции.
8.7. Ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров предприятия (цеха, участка) должна быть возложена приказом на специалиста, которому подчинен персонал, обслуживающий специализированные вагоны и контейнеры. Фамилия, имя, отчество, номер и дата приказа о назначении ответственного лица должны быть сообщены в региональный орган Госгортехнадзора России.
8.8. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, должно обеспечить:
содержание специализированных вагонов и контейнеров в исправном состоянии;
обслуживание специализированных вагонов и контейнеров обученным и аттестованным персоналом;
выполнение обслуживающим персоналом инструкции по режиму работы и безопасному обслуживанию специализированных вагонов и контейнеров:
проведение своевременных ремонтов и подготовку специализированных вагонов и контейнеров к техническому освидетельствованию;
обслуживающий персонал инструкциями, а также периодическую проверку его знаний;
своевременное устранение выявленных неисправностей.
8.9. Лицо, ответственное за исправное состояние и безопасную эксплуатацию специализированных вагонов и контейнеров, обязано:
а) осматривать специализированные вагоны и контейнеры: в порожнем состоянии перед погрузкой; в груженом состоянии после загрузки; в груженом и порожнем состоянии перед предъявлением специализированных вагонов и контейнеров железнодорожной станции для перевозки;
б) при предъявлении специализированных вагонов и контейнеров к перевозке на основании результатов осмотра должен выдать работникам станции и вагонных депо железной дороги свидетельство по форме согласно приложению 2 о технической исправности вагона или контейнера, включая его арматуру, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза;
в) ежедневно проверять записи в журнале с росписью в нем;
г) проводить работу с персоналом по повышению его квалификации;
д) участвовать в технических освидетельствованиях котлов вагонов-цистерн, специальных контейнеров (резервуаров), кузовов специализированных вагонов и контейнеров;
е) хранить паспорта специализированных вагонов и контейнеров, их техническое описание и инструкции предприятия-изготовителя по их эксплуатации. Вносить в эту документацию необходимые записи и изменения;
ж) вести учет наработки циклов загрузки специализированных вагонов и контейнеров.

9. Ликвидация последствий, расследование и учет аварийных происшествий и инцидентов

9.1. Порядок ликвидации последствий аварийных происшествий и инцидентов

9.1.1. Об аварийном происшествии или инциденте при перевозке опасных грузов сменный персонал предприятий магистрального железнодорожного транспорта или локомотивная бригада должны сообщить дежурному по отделению железной дороги, а сменный персонал предприятий промышленного железнодорожного транспорта - в местные органы Госгортехнадзора России.
Сообщение должно содержать сведения об обстоятельствах аварийного происшествия или инцидента, наименовании груза и номер аварийной карточки, количестве опасного груза, его расположении в составе, а на электрифицированных участках - сведения о необходимости снятия напряжения.
9.1.2. Об аварийном происшествии оперативно-распорядительный отдел службы перевозок должен незамедлительно проинформировать региональные органы Госгортехнадзора России.
Региональные органы Госгортехнадзора обязаны передать информацию об аварийном происшествии в центральный аппарат Госгортехнадзора России по форме согласно приложению 5.
9.1.3. В зависимости от тяжести последствий дежурный персонал отделений и управлений железных дорог должен вызвать с предприятия-грузоотправителя, грузополучателя или ближайшего предприятия, расположенного вблизи места аварии, аварийно-спасательную службу для ликвидации последствий аварийного происшествия, а если причинен вред жизни и здоровью людей, - бригаду скорой медицинской помощи. Если в зоне аварийной ситуации возникла угроза населению или заражения местности, дежурный по отделению дороги обязан сообщить об этом в комиссию по чрезвычайным ситуациям, другим причастным организациям.
9.1.4. Предприятия-грузоотправители (грузополучатели) должны иметь бригады, укомплектованные квалифицированными специалистами и рабочими, обученными способам и мерам ликвидации аварий при перевозке опасных грузов.
9.1.5. В планах проведения аварийно-спасательных работ на отделениях железных дорог и в управлениях железных дорог должны быть предусмотрены мероприятия по ликвидации аварий, намечены станции, на которых при необходимости могут перегружаться вагоны с опасными грузами.