Действующий
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 282 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 07.09.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 07.09.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
07.09.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 282)
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программа подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 07.09.02 Реконструкция и реставрация архитектурного наследия (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки
архитектурно-педагогический и учебно-воспитательный процессы в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия в образовательных организациях;
архитектурную практику, основанную на интеграции передовых идей философии, науки, техники, художественной и профессиональной культуры, ориентированную на подготовку специалистов, способных сохранять и корректно включать в современную среду жизнедеятельности ценное историко-культурное архитектурное наследие;
архитектурно-педагогическую практику в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия в образовательных организациях высшего образования;
архитектурно-просветительскую деятельность в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.