Действующий
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки
архитектурно-педагогический и учебно-воспитательный процессы в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия в образовательных организациях;
архитектурную практику, основанную на интеграции передовых идей философии, науки, техники, художественной и профессиональной культуры, ориентированную на подготовку специалистов, способных сохранять и корректно включать в современную среду жизнедеятельности ценное историко-культурное архитектурное наследие;
архитектурно-педагогическую практику в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия в образовательных организациях высшего образования;
архитектурно-просветительскую деятельность в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
преподавание архитектурных творческих дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
разработка авторских архитектурных проектов по реконструкции и реставрации архитектурного наследия с целью формирования современных подходов и методик обучения;
организация учебно-воспитательного процесса, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
разработка и реализация выставочных, издательских и иных просветительских проектов в целях популяризации архитектурного наследия, в том числе, совместных творческих проектов с градостроителями, художниками, дизайнерами, реставраторами, а также представителями других образовательных организаций и организаций культуры.
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и проектно-творческой деятельности (УК-1);
способностью выявлять и формулировать проблемы человека, общества, природы и культуры, прогнозировать и планировать их решение сохранением архитектурного наследия (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области искусства и культуры для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности архитектора (проектно-творческой и педагогической) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области архитектурной деятельности (УК-4);
способностью определять потребность в академическом и профессиональном совершенствовании, повышать компетенцию в соответствии с меняющимися условиями (УК-6).