(Действующий) Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - получатель субсидии), для финансового обеспечения реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренных межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа) в соответствии с Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (далее соответственно - проекты Национальной технологической инициативы, субсидии).
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение получателем субсидии затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы в целях создания, развития и продвижения передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских организаций на формируемых глобальных рынках, в том числе путем поэтапного совершенствования нормативно-правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения, совершенствования системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков, развития системы профессиональных сообществ и популяризации Национальной технологической инициативы, а также организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного обеспечения Национальной технологической инициативы, в рамках планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы в объеме, не превышающем установленного объема финансового обеспечения проектов Национальной технологической инициативы за вычетом объема софинансирования проекта Национальной технологической инициативы за счет собственных средств получателя субсидии.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются на основании договора между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии, предоставленной на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
в) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
г) перечень показателей эффективности использования субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, их целевые значения и порядок расчета;
д) обязательство получателя субсидии:
использовать средства субсидии исключительно на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;
обеспечивать софинансирование проектов на уровне не более 30 процентов объема потребности в средствах федерального бюджета за счет собственных средств;
обеспечивать привлечение внебюджетного финансирования проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с объемами, предусмотренными в описании проекта Национальной технологической инициативы;
обеспечивать достижение целевых показателей проектов Национальной технологической инициативы, указанных в описании проектов Национальной технологической инициативы;
осуществлять расходование средств субсидий исключительно в рамках заключения договоров (соглашений), предусматривающих достижение участниками проектов Национальной технологической инициативы соответствующих целевых показателей проектов Национальной технологической инициативы, предусмотренных в их описании;
е) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации;
ж) порядок, формы и сроки представления отчетов о выполнении условий предоставления субсидий (в том числе условий договора о предоставлении субсидии), показателей эффективности, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, отчета о реализации плана мероприятий, предусмотренного приложением к Правилам разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы", включающего в себя ключевые события реализации проекта, динамику целевых показателей эффективности, а также объем внебюджетных инвестиций, в том числе размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлеченным средствам, и отчета об итогах реализации проекта Национальной технологической инициативы;
з) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии, в соответствии с пунктом 17 Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";
и) перечень документов, представляемых получателем субсидии в Министерство образования и науки Российской Федерации для получения субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
к) обязательство получателя субсидии по уплате штрафных санкций, размер которых рассчитывается согласно приложению, и по возврату субсидии в доход федерального бюджета в случае нарушения целей и условий ее предоставления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения целевых значений показателей и контрольных событий проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
л) условия расторжения договора о предоставлении субсидии, включая условие одностороннего расторжения договора Министерством образования и науки Российской Федерации в случае недостижения ключевых событий, в течение 12 месяцев реализации проекта Национальной технологической инициативы;
м) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил, а также в иных случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
н) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5. В случае несоблюдения получателем субсидии в отчетном году целей и условий предоставления субсидий и (или) обязательств по достижению целевых значений показателей и контрольных событий проектов Национальной технологической инициативы:
а) более чем на 10 процентов - к получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, предоставленных получателю субсидии, размер которых рассчитывается согласно приложению к настоящим Правилам;
б) более чем на 30 процентов - субсидия подлежит взысканию в полном объеме в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации без дополнительного применения штрафных санкций.
6. Перечисление субсидии получателю субсидии в соответствии с заявкой по форме и в сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации, осуществляется на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Предоставление субсидии осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение договора о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Для заключения договора о предоставлении субсидии представляются следующие документы:
а) сопроводительное письмо в Министерство образования и науки Российской Федерации;
б) копии учредительных документов получателя субсидии с приложениями и изменениями;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления получателем субсидии такого документа Министерство образования и науки Российской Федерации запрашивает указанную выписку самостоятельно);
г) справка, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение договора о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Министерство образования и науки Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и в 20-дневный срок со дня поступления в Министерство документов принимает решение о заключении договора о предоставлении субсидии или уведомляет получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины.
10. Не использованный в отчетном финансовом году остаток средств субсидии подлежит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврату в федеральный бюджет получателем субсидии в текущем финансовом году.
11. Показателями эффективности использования субсидий является достижение в отчетном году плановых значений показателей и контрольных событий проектов Национальной технологической инициативы.
12. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. Министерство образования и науки Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
на реализацию проектов в целях
реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы

Расчет
размера штрафных санкций

Размер штрафных санкций на основании сведений о показателях проектов, одобренных межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа), по которым достигнутое значение ниже планового, определяется по формуле:
,
где:
n - число целевых показателей проектов, одобренных межведомственной рабочей группой, по которым достигнутое значение ниже планового;
N - общее число целевых показателей проектов, одобренных межведомственной рабочей группой;
di - достигнутое значение i-го целевого показателя проектов, одобренных межведомственной рабочей группой, в отчетном периоде;
Di - плановое значение i-го целевого показателя проектов, одобренных межведомственной рабочей группой, в отчетном периоде;
V - размер средств федерального бюджета, предусмотренных в отчетном периоде на цели предоставления субсидии согласно пункту 1 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".