Действующий
19. Проектный офис осуществляет мониторинг реализации проектов Национальной технологической инициативы (далее - мониторинг), который представляет собой систему мероприятий, направленных на оценку эффективности реализации проектов Национальной технологической инициативы, с учетом:
а) полноты и своевременности выполнения проектов Национальной технологической инициативы и содержащихся в них контрольных событий;
б) степени достижения целей, реализации задач и достижения ожидаемых результатов проектов Национальной технологической инициативы, а также влияния на достижение целей, значимых контрольных результатов и целевых показателей реализации "дорожных карт";
в) достижения в результате реализации проектов Национальной технологической инициативы целей, запланированных значений целевых показателей или отклонения их достигнутых значений от целевого уровня;
г) фактических затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, в том числе по отношению к установленному плановому значению;
д) оценки рисков проектов и полноты мероприятий по управлению рисками.
20. Мониторинг основывается на сведениях о соотношении между фактическими и плановыми затратами на реализацию проектов Национальной технологической инициативы, о выполнении контрольных событий проектов Национальной технологической инициативы, реализации задач и достижении целевых показателей, получаемых от участников проектов Национальной технологической инициативы, а также на сведениях по итогам экспертной оценки реализации проектов Национальной технологической инициативы.
21. Порядок мониторинга, включая методику проведения экспертной оценки реализации проектов Национальной технологической инициативы, разрабатывается проектным офисом и представляется на утверждение межведомственной рабочей группы.
22. Проектный офис ежегодно представляет результаты мониторинга в межведомственную рабочую группу.
Межведомственная рабочая группа рассматривает результаты мониторинга на заседании в I квартале года, следующего за отчетным.
23. По итогам мониторинга рабочей группой, ответственным федеральным органом исполнительной власти, Министерством образования и науки Российской Федерации или проектным офисом на рассмотрение межведомственной рабочей группы выносится вопрос о внесении изменений в проекты Национальной технологической инициативы. Основанием для вынесения указанного вопроса на рассмотрение межведомственной рабочей группы является:
а) неполное или несвоевременное выполнение проектов Национальной технологической инициативы, в том числе по обстоятельствам, не зависящим от действий участников реализации проектов Национальной технологической инициативы;
б) отклонение достигнутых значений целевых показателей от целевого уровня;
в) отклонение фактических затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы от установленного планового значения;
г) утрата актуальности целей и задач проектов Национальной технологической инициативы с учетом обстоятельств, не связанных с их реализацией;
д) отсутствие в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на государственную поддержку проектов Национальной технологической инициативы;
е) существенные риски проектов Национальной технологической инициативы, мероприятия по минимизации которых требуют дополнительных ресурсов или времени.
24. В случае положительного решения межведомственной рабочей группы о целесообразности внесения изменений в проекты Национальной технологической инициативы рабочая группа при организационно-технической, экспертно-аналитической и информационной поддержке проектного офиса обеспечивает подготовку необходимых документов. Проектный офис обеспечивает реализацию положений
раздела II настоящего Положения в части подготовки изменений в проекты Национальной технологической инициативы.
Приложение
к
Положению о разработке, отборе,
реализации и мониторинге проектов
в целях реализации планов мероприятий
("дорожных карт") Национальной
технологической инициативы
Описание
проекта в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
Раздел, включающий следующую сводную информацию о проекте:
целевые показатели проекта (с указанием базовых (исходных) значений и плановых значений);
плановые сроки проекта и этапы проекта;
ключевые контрольные точки (значимые ключевые события проекта);
объем и источники финансового обеспечения;
основные риски проекта с описанием рисков и предложениями о мероприятиях по управлению рисками;
макроэкономические показатели и индикаторы для учета в планировании и корректировке планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы;
ответственные за реализацию проекта организации и лица.
II. Основные параметры и содержание проекта
Раздел, включающий следующую информацию о проекте:
общая информация о проекте, содержащая цели проекта, общий подход к проекту, соответствие проекта целям плана мероприятий "дорожной карты", анализ аналогичных проектов, состояние реализации проекта и понесенные затраты на текущий момент;
содержание проекта, включая результаты проекта, организационные и географические рамки проекта, показатели и критерии успешности проекта, поэтапный план реализации проекта, затраты и источники финансирования с учетом источников финансового обеспечения и их распределения по этапам и периодам (с оценкой объемов поддержки, а также указанием форм поддержки и источника финансового обеспечения поддержки согласно
пунктам 16 и
17 Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы), а также обоснование формы предоставления и объема поддержки в разрезе отдельных мероприятий, организационная структура проекта, потенциальные исполнители, риски проекта.
Раздел, включающий материалы, обосновывающие соответствие проекта требованиям, предусмотренным настоящим документом.
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г. N 317)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета организации, наделенной функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы (далее - получатель субсидии), для финансового обеспечения реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, одобренных межведомственной рабочей группой по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - межведомственная рабочая группа) в соответствии с
Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы" (далее соответственно - проекты Национальной технологической инициативы, субсидии).
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение получателем субсидии затрат на реализацию проектов Национальной технологической инициативы в целях создания, развития и продвижения передовых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских организаций на формируемых глобальных рынках, в том числе путем поэтапного совершенствования нормативно-правовой базы в целях устранения барьеров для использования передовых технологических решений и создания системы стимулов для их внедрения, совершенствования системы образования для обеспечения перспективных кадровых потребностей динамично развивающихся компаний, научных и творческих коллективов, участвующих в создании новых глобальных рынков, развития системы профессиональных сообществ и популяризации Национальной технологической инициативы, а также организационно-технической и экспертно-аналитической поддержки, информационного обеспечения Национальной технологической инициативы, в рамках планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы в объеме, не превышающем установленного объема финансового обеспечения проектов Национальной технологической инициативы за вычетом объема софинансирования проекта Национальной технологической инициативы за счет собственных средств получателя субсидии.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цели, предусмотренные
пунктом 1 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются на основании договора между Министерством образования и науки Российской Федерации и получателем субсидии о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии), в котором предусматриваются:
а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;
б) размер субсидии, предоставленной на цели, предусмотренные
пунктом 1 настоящих Правил;
в) сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
г) перечень показателей эффективности использования субсидии в соответствии с
пунктом 11 настоящих Правил, их целевые значения и порядок расчета;
д) обязательство получателя субсидии:
использовать средства субсидии исключительно на цели, предусмотренные
пунктом 1 настоящих Правил;
обеспечивать софинансирование проектов на уровне не более 30 процентов объема потребности в средствах федерального бюджета за счет собственных средств;
обеспечивать привлечение внебюджетного финансирования проектов Национальной технологической инициативы в соответствии с объемами, предусмотренными в описании проекта Национальной технологической инициативы;