Действующий
установление порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;
регулирование отношений между бюджетом Санкт-Петербурга и местными бюджетами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
установление формы, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
установление источников компенсации органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга;
установление полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по взаимодействию с Советом муниципальных образований Санкт-Петербурга;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга.
обеспечение гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
организация контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга;
оказание содействия избирательным комиссиям в подготовке и проведении выборов депутатов муниципальных советов муниципальных образований, местных референдумов в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга;
разработка, утверждение и реализация программ поддержки местного самоуправления и развития муниципальной службы;
определение исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного передавать объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в муниципальную собственность и принимать объекты из муниципальной собственности в государственную собственность Санкт-Петербурга;
иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами Санкт-Петербурга.
федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции и особенности.
1. Муниципальные образования в соответствии с
2. Официальные символы муниципальных образований подлежат государственной регистрации в порядке, установленном
Федеральным законом и Уставом Санкт-Петербурга.
1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города федерального значения Санкт-Петербурга на территориях муниципальных образований в соответствии с
законом Санкт-Петербурга о территориальном устройстве Санкт-Петербурга, с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований, выраженного в форме, установленной настоящим Законом Санкт-Петербурга.
2. Установление и изменение границ муниципальных образований, их преобразование осуществляются в порядке, установленном с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации и особенностей организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации городах федерального значения настоящим Законом Санкт-Петербурга и
законом Санкт-Петербурга о территориальном устройстве Санкт-Петербурга.
4. Перечень муниципальных образований и описание их границ устанавливаются
Изменение границ муниципальных образований осуществляется путем внесения изменений в закон Санкт-Петербурга о территориальном устройстве Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований, выраженного муниципальными советами соответствующих муниципальных образований, по инициативе населения соответствующих муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения соответствующих муниципальных образований об изменении границ муниципальных образований реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Федеральным законом. Инициатива населения соответствующих муниципальных образований о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга. Закон Санкт-Петербурга о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законом Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих муниципальных образований по инициативе населения соответствующих муниципальных образований, органов местного самоуправления, органов государственной власти Санкт-Петербурга, федеральных органов государственной власти в соответствии с
2) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) установление официальных символов, памятных дат муниципального образования и учреждение звания "Почетный житель муниципального образования";
5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
8) контроль за обеспечением твердым топливом населения, проживающего на территории муниципального образования в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда по розничным ценам на твердое топливо, устанавливаемым Правительством Санкт-Петербурга;
9) оказание натуральной помощи малообеспеченным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно, в виде обеспечения их топливом;
12) выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;