(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 305 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

мероприятия по подготовке кадров для осуществления работ по уничтожению химического оружия

подготовка кадров для эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, ликвидации последствий их деятельности, ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществления контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
подготовка квалифицированных специалистов, непосредственно принимающих участие в процессе конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия;

мероприятия по информационному обеспечению деятельности по реализации Конвенции

выработка и разъяснение государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения государствам - участникам Конвенции, международной и российской общественности;
информирование граждан и общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности и защиты окружающей среды в процессе хранения и уничтожения химического оружия;
информирование граждан и общественных организаций по вопросам выбора технологий уничтожения химического оружия, проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия и развития социальной инфраструктуры в районах их расположения;
информирование граждан и общественных организаций по санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим вопросам и лечебно-профилактическим мероприятиям;
информирование граждан, международной и российской общественности через средства массовой информации, а также путем проведения общественных слушаний, выпуска тематических номеров научных журналов, памяток для граждан по проблемам химического разоружения, организации встреч, конференций, в том числе научных, семинаров, симпозиумов и использования других методов и средств информационного характера;

мероприятия по международному сотрудничеству в целях выполнения Программы

координация действий по реализации Конвенции, включая уничтожение химического оружия, конверсию или уничтожение объектов по его производству и разработке, оказанию Российской Федерации помощи на внешнеполитическом уровне и в целях выполнения Программы;
снижение нагрузки на федеральный бюджет;
внешнеполитическая поддержка при рассмотрении в Организации по запрещению химического оружия планов Российской Федерации по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также по защите интересов Российской Федерации при выполнении обязательств по Конвенции;
безвозмездная финансовая и техническая помощь и научная поддержка российских проектов, связанных с уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке;
привлечение иностранного капитала и частных инвестиций для конверсии объектов по производству и разработке химического оружия и использованию имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации;
международное сотрудничество по вопросам привлечения средств финансовой и технической помощи в интересах выполнения программных мероприятий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 286 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). Дополнительным источником финансирования Программы является международная финансовая и техническая помощь.
Размер средств, выделяемых иностранными государствами на реализацию задач химического разоружения в Российской Федерации, ежегодно уточняется по итогам реализации программы глобального партнерства государств "Группы восьми".
Размер средств, полученных от реализации в результате утилизации обезвреженных корпусов боеприпасов, выведенных из эксплуатации технологического оборудования и материалов, может составить до 0,6 млрд. рублей.
Общий объем средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению в зависимости от объемов представляемой международной финансовой и технической помощи, а также проведения экспертиз проектно-сметной документации.
Затраты на создание объектов по уничтожению химического оружия составят 194,01 млрд. рублей (с учетом развития социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия и управляющей системы), на уничтожение запасов химического оружия - 91,16 млрд. рублей, на осуществление инспекционной деятельности - 2,6 млрд. рублей, на обеспечение уничтожения запасов химического оружия, бывших объектов по производству химического оружия и объекта по разработке химического оружия, включая обеспечение всех видов безопасности и работы управляющей системы технической безопасности, государственный экологический мониторинг окружающей среды, медико-санитарное обеспечение, материально-техническое обеспечение, подготовку и переподготовку кадров, информационное обеспечение - 11,11 млрд. рублей, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3,6 млрд. рублей.
По состоянию на 1 января 2014 г. на реализацию мероприятий Программы израсходовано 258,74 млрд. рублей, из них 226,4 млрд. рублей - средства федерального бюджета и 32,34 млрд. рублей - средства безвозмездной финансовой и технической помощи, оказанной иностранными государствами.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет международной финансовой и технической помощи путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ. Государственный заказчик Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников финансирования, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями.
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Текущее управление реализацией Программы и обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на выполнение Программы, осуществляет государственный заказчик - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
При реализации государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечивает Государственная комиссия по химическому разоружению.

VI. Оценка эффективности социально-экономических, медико-санитарных и экологических последствий реализации Программы

Ожидаемыми социально-экономическими, медико-санитарными и экологическими последствиями реализации Программы являются:
выполнение Российской Федерацией обязательств по Конвенции;
оздоровление экологической обстановки в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке;
расширение международного сотрудничества при выполнении Программы в целях реализации положений Конвенции;
сохранение здоровья граждан, занятых на работах с химическим оружием, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также после завершения указанных работ;
улучшение социально-бытовых условий для граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, путем строительства жилья, медицинских учреждений, школ, культурно-бытовых учреждений и инженерных сооружений;
создание около 10982 дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий и в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия;
улучшение социально-психологической обстановки в районах хранения и уничтожения химического оружия;
использование результатов научно-технических исследований, полученных при выполнении мероприятий Программы, при создании и эксплуатации других химико-технических объектов;
использование в хозяйственных целях продуктов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия, в том числе создание запасов арсенита натрия гидролизного в размере около 12 тыс. тонн и его переработка в мышьяксодержащую товарную продукцию (экономический эффект будет определен после проведения маркетинговых исследований);
получение сырья для металлоперерабатывающих предприятий в результате утилизации обезвреженных корпусов боеприпасов и выведенного из эксплуатации технологического оборудования и материалов в размере около 120 тыс. тонн (экономический эффект может составить до 0,6 млрд. рублей);
использование региональных систем экологического и социально-гигиенического мониторинга, созданных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия (экономический эффект может составить около 1,3 млрд. рублей);
создание системы информационного обеспечения граждан и общественных организаций по вопросу реализации основных мероприятий Программы;
устранение потенциальной опасности, исходящей от объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, ликвидация последствий деятельности указанных объектов;
разработка направлений использования имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Уничтожение запасов химического оружия
в Российской Федерации"

Распределение
запасов химического оружия
(по состоянию на 1 января 2014 г.)

(процентов)
Отравляющее вещество
Способ хранения отравляющего вещества
в корпусах боеприпасов и устройствах
в емкостях
Химическое оружие 1 категории
1. Ви-икс
100
-
2. Зарин
100
-
3. Зоман
100
-
4. Иприт*
-
100
5. Люизит
2
98
6. Ипритно-люизитные смеси*
40
60
Химическое оружие 2 категории
7. Фосген*
100
-
Химическое оружие 3 категории
Неснаряженные химические боеприпасы, а также пороховые и разрывные заряды к ним*
______________________________