Действующий
разработка и согласование лимитов пользования природными ресурсами в целях обеспечения работ по хранению и уничтожению химического оружия, осуществление контроля за их использованием;
создание системы информационного обеспечения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления данными о фактическом состоянии окружающей среды в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия и ее прогнозируемых изменениях;
мероприятия по охране здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, и членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия
обеспечение охраны здоровья и безопасности членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия, работающих на территории Российской Федерации, в том числе на инспектируемых объектах, в соответствии с процедурами, согласованными с Организацией по запрещению химического оружия;
создание центра по лечению острых отравлений химической этиологии на базе федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 123 Федерального медико-биологического агентства";
разработка и использование комплекса медико-биологических критериев и соответствующих методических документов, позволяющих оценить состояние здоровья персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
выполнение мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору в отношении проектирования, строительства и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, а также в отношении деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по его производству и разработке;
мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия
приложении N 4 к настоящей Программе;
осуществление мероприятий по обеспечению опережающего развития социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия, включая строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и жилья, на общую сумму до 10 процентов от объемов капитальных вложений, предусмотренных для строительства объектов по уничтожению химического оружия, приведенных в
передача объектов социальной инфраструктуры, построенных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия, в муниципальную собственность или в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
создание и реконструкция объектов социальной инфраструктуры на основании соглашений об осуществлении отдельных полномочий, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
подготовка кадров для эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, ликвидации последствий их деятельности, ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществления контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
подготовка квалифицированных специалистов, непосредственно принимающих участие в процессе конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия;
Конвенции, международной и российской общественности;
выработка и разъяснение государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения государствам - участникам
информирование граждан и общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности и защиты окружающей среды в процессе хранения и уничтожения химического оружия;
информирование граждан и общественных организаций по вопросам выбора технологий уничтожения химического оружия, проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия и развития социальной инфраструктуры в районах их расположения;
информирование граждан и общественных организаций по санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим вопросам и лечебно-профилактическим мероприятиям;
координация действий по реализации Конвенции, включая уничтожение химического оружия, конверсию или уничтожение объектов по его производству и разработке, оказанию Российской Федерации помощи на внешнеполитическом уровне и в целях выполнения Программы;
внешнеполитическая поддержка при рассмотрении в Организации по запрещению химического оружия планов Российской Федерации по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также по защите интересов Российской Федерации при выполнении обязательств по Конвенции;
безвозмездная финансовая и техническая помощь и научная поддержка российских проектов, связанных с уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке;
международное сотрудничество по вопросам привлечения средств финансовой и технической помощи в интересах выполнения программных мероприятий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Размер средств, выделяемых иностранными государствами на реализацию задач химического разоружения в Российской Федерации, ежегодно уточняется по итогам реализации программы глобального партнерства государств "Группы восьми".
Размер средств, полученных от реализации в результате утилизации обезвреженных корпусов боеприпасов, выведенных из эксплуатации технологического оборудования и материалов, может составить до 0,6 млрд. рублей.
Общий объем средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению в зависимости от объемов представляемой международной финансовой и технической помощи, а также проведения экспертиз проектно-сметной документации.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет международной финансовой и технической помощи путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ. Государственный заказчик Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников финансирования, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями.
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".