(Действующий) Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. N 305 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
разработка системы экологического контроля и экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, проведение экологического мониторинга на объектах по уничтожению химического оружия и в зонах защитных мероприятий, создание методической базы и системы технического обеспечения государственного экологического мониторинга;
разработка и введение в действие стандартов в области экологического нормирования процесса уничтожения химического оружия, экологического контроля и экологического мониторинга в районах расположения объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также в зонах защитных мероприятий;
разработка и согласование нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов образования и лимитов размещения отходов на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, а также при работах по ликвидации последствий деятельности указанных объектов и объектов по производству и разработке химического оружия;
разработка и согласование лимитов пользования природными ресурсами в целях обеспечения работ по хранению и уничтожению химического оружия, осуществление контроля за их использованием;
создание системы информационного обеспечения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления данными о фактическом состоянии окружающей среды в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия и ее прогнозируемых изменениях;
нормативно-методическое обеспечение оценки экологических рисков, рисков чрезвычайных ситуаций и страхования ответственности организаций, эксплуатирующих объекты по хранению химического оружия и объекты по уничтожению химического оружия, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей среде в результате аварий при осуществлении деятельности по хранению и уничтожению химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

мероприятия по охране здоровья персонала объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, и членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия

осуществление комплекса санитарно-противоэпидемических, лечебно-профилактических мероприятий при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, работ по конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также работ по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;
медицинское обслуживание и психофизиологическое обследование персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, поликлиническое консультативно-диагностическое обследование граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
обеспечение охраны здоровья и безопасности членов международных инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия, работающих на территории Российской Федерации, в том числе на инспектируемых объектах, в соответствии с процедурами, согласованными с Организацией по запрещению химического оружия;
планирование и осуществление мероприятий по оказанию медицинской помощи персоналу объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, членам инспекционных групп Организации по запрещению химического оружия при лечении общесоматических заболеваний, острых и хронических поражений токсичными химикатами, лечении и реабилитации пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, уничтожению объектов по его производству и разработке, ликвидации последствий деятельности указанных объектов, а также мероприятий по созданию поликлинических консультативно-диагностических центров и материально-технической базы для оказания такой помощи;
создание центра по лечению острых отравлений химической этиологии на базе федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 123 Федерального медико-биологического агентства";
разработка и использование комплекса медико-биологических критериев и соответствующих методических документов, позволяющих оценить состояние здоровья персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
обеспечение медицинского и социально-гигиенического мониторинга здоровья персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по его производству и разработке, персонала, занятого на работах по их конверсии или уничтожению, ликвидации последствий деятельности указанных объектов, а также специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах, и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
разработка и ведение медицинской информационно-аналитической системы (единого регистра граждан, занятых на работах с химическим оружием), в том числе учета персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, объектов по производству и разработке фосфорорганических отравляющих веществ и отравляющих веществ кожно-нарывного действия, а также персонала, занятого на работах по конверсии или уничтожению этих объектов и работах по ликвидации последствий деятельности всех указанных объектов;
использование эффективных антидотов, лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище для повышения устойчивости организма граждан, занятых на работах с химическим оружием, к токсическому воздействию отравляющих веществ и при общесоматических заболеваниях;
поддержание в состоянии готовности к применению средств индивидуальной защиты персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, специалистов, привлекаемых к работе на этих объектах и работам по ликвидации последствий деятельности указанных объектов, а также граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
соблюдение санитарных норм и правил, санитарно-гигиенических нормативов и стандартов безопасности, регламентирующих работы по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также работы по ликвидации последствий деятельности указанных объектов;
выполнение мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору в отношении проектирования, строительства и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, а также в отношении деятельности объектов по хранению химического оружия и объектов по его производству и разработке;

мероприятия по развитию социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия

осуществление мероприятий по обеспечению опережающего развития социальной инфраструктуры в районах проведения работ по уничтожению химического оружия, включая строительство и реконструкцию зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и жилья, на общую сумму до 10 процентов от объемов капитальных вложений, предусмотренных для строительства объектов по уничтожению химического оружия, приведенных в приложении N 4 к настоящей Программе;
передача объектов социальной инфраструктуры, построенных в районах расположения объектов по уничтожению химического оружия, в муниципальную собственность или в собственность соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
создание и реконструкция объектов социальной инфраструктуры на основании соглашений об осуществлении отдельных полномочий, заключаемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оформляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

мероприятия по подготовке кадров для осуществления работ по уничтожению химического оружия

подготовка кадров для эксплуатации, обслуживания и охраны объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия, ликвидации последствий их деятельности, ликвидации последствий аварийных ситуаций, осуществления контроля за состоянием окружающей среды и здоровьем персонала указанных объектов и граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий;
подготовка квалифицированных специалистов, непосредственно принимающих участие в процессе конверсии или уничтожения объектов по производству и разработке химического оружия;

мероприятия по информационному обеспечению деятельности по реализации Конвенции

выработка и разъяснение государственной политики Российской Федерации в области химического разоружения государствам - участникам Конвенции, международной и российской общественности;
информирование граждан и общественных организаций по вопросам обеспечения безопасности и защиты окружающей среды в процессе хранения и уничтожения химического оружия;
информирование граждан и общественных организаций по вопросам выбора технологий уничтожения химического оружия, проектирования и строительства объектов по уничтожению химического оружия и развития социальной инфраструктуры в районах их расположения;
информирование граждан и общественных организаций по санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим вопросам и лечебно-профилактическим мероприятиям;
информирование граждан, международной и российской общественности через средства массовой информации, а также путем проведения общественных слушаний, выпуска тематических номеров научных журналов, памяток для граждан по проблемам химического разоружения, организации встреч, конференций, в том числе научных, семинаров, симпозиумов и использования других методов и средств информационного характера;

мероприятия по международному сотрудничеству в целях выполнения Программы

координация действий по реализации Конвенции, включая уничтожение химического оружия, конверсию или уничтожение объектов по его производству и разработке, оказанию Российской Федерации помощи на внешнеполитическом уровне и в целях выполнения Программы;
снижение нагрузки на федеральный бюджет;
внешнеполитическая поддержка при рассмотрении в Организации по запрещению химического оружия планов Российской Федерации по уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке, а также по защите интересов Российской Федерации при выполнении обязательств по Конвенции;
безвозмездная финансовая и техническая помощь и научная поддержка российских проектов, связанных с уничтожением химического оружия, конверсией или уничтожением объектов по его производству и разработке;
привлечение иностранного капитала и частных инвестиций для конверсии объектов по производству и разработке химического оружия и использованию имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия после завершения их эксплуатации;
международное сотрудничество по вопросам привлечения средств финансовой и технической помощи в интересах выполнения программных мероприятий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 286 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет). Дополнительным источником финансирования Программы является международная финансовая и техническая помощь.
Размер средств, выделяемых иностранными государствами на реализацию задач химического разоружения в Российской Федерации, ежегодно уточняется по итогам реализации программы глобального партнерства государств "Группы восьми".
Размер средств, полученных от реализации в результате утилизации обезвреженных корпусов боеприпасов, выведенных из эксплуатации технологического оборудования и материалов, может составить до 0,6 млрд. рублей.
Общий объем средств, ежегодно выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, подлежит уточнению в зависимости от объемов представляемой международной финансовой и технической помощи, а также проведения экспертиз проектно-сметной документации.
Затраты на создание объектов по уничтожению химического оружия составят 194,01 млрд. рублей (с учетом развития социальной инфраструктуры в районах уничтожения химического оружия и управляющей системы), на уничтожение запасов химического оружия - 91,16 млрд. рублей, на осуществление инспекционной деятельности - 2,6 млрд. рублей, на обеспечение уничтожения запасов химического оружия, бывших объектов по производству химического оружия и объекта по разработке химического оружия, включая обеспечение всех видов безопасности и работы управляющей системы технической безопасности, государственный экологический мониторинг окружающей среды, медико-санитарное обеспечение, материально-техническое обеспечение, подготовку и переподготовку кадров, информационное обеспечение - 11,11 млрд. рублей, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - 3,6 млрд. рублей.
По состоянию на 1 января 2014 г. на реализацию мероприятий Программы израсходовано 258,74 млрд. рублей, из них 226,4 млрд. рублей - средства федерального бюджета и 32,34 млрд. рублей - средства безвозмездной финансовой и технической помощи, оказанной иностранными государствами.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет международной финансовой и технической помощи путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ. Государственный заказчик Программы с учетом средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников финансирования, и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Конкретные исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Выполнение мероприятий Программы организациями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями.
Управление реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Текущее управление реализацией Программы и обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на выполнение Программы, осуществляет государственный заказчик - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.