(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для южноуральского региона. В 2014 году в Челябинской области совершено 5042 дорожно-транспортных происшествия (далее именуется - ДТП), в которых погибло 627 человек, получили ранения 6245 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Челябинской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.
Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличивающимся количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.
Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
3. Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Челябинской области.
Современная наркоситуация в Челябинской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку.
По состоянию на 1 января 2015 года на учете в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" (далее именуется - ГБУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница") состоит 14505 человек (в 2013 году - 13681 человек, в 2012 году - 14363 человека), в том числе больных с диагнозом "наркомания" - 8 921 человек, лиц, злоупотребляющих наркотиками, - 5584 человека.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является прохождение через территорию Челябинской области крупнейшего наркотрафика - так называемого "северного маршрута" транспортировки афганского героина в европейскую часть России и регионы Дальнего Востока и Сибири.
В 2014 году на территории Челябинской области правоохранительными органами выявлено 6269 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за 2013 год - 5804 преступления).
Из незаконного оборота изъято 617,3 килограмма наркотиков, что на 7,9 процента меньше, чем в 2013 году (670 килограммов).
На наркоситуацию в Челябинской области существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. В рамках оперативно-профилактической операции "Мак", проведенной в 2014 году правоохранительными органами Челябинской области, выявлены и уничтожены очаги произрастания дикорастущей конопли на территории общей площадью 914953,5 кв. метра.
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в качестве приоритетных направлений деятельности определены:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 года N Пр-1439ГС планируется реализация мероприятий, направленных на создание регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков в рамках государственной программы.
4. Реализация на территории Челябинской области государственной политики в области обороны, обеспечения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Сложившаяся ситуация в сфере допризывной подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы;
низкая эффективность системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
недостаточная результативность работы по физическому воспитанию и развитию массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях;
отсутствие у молодёжи потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
ухудшение состояния здоровья граждан, призываемых на военную службу;
недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта.
Необходимость решения проблемы программным методом обоснована тем, что:
базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья;
допризывная подготовка является частью подготовки к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, обязательным государственным предметом в учреждениях общего и профессионального образования.
Допризывная подготовка граждан предусматривает следующие направления:
улучшение качества медицинского освидетельствования граждан в ходе их постановки на воинский учёт и призыва на военную службу, обеспечение своевременной и качественной диспансеризации юношей допризывного возраста;
пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, проведение международных, всероссийских, областных и муниципальных соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта, увеличение числа детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся в спортивно-технических клубах, профессиональная ориентация молодежи на овладение техническими профессиями;
подготовка граждан по основам военной службы в учебных заведениях и учебных центрах Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России) Челябинской области (далее именуется - Региональное отделение ДОСААФ России Челябинской области);
военно-патриотическое воспитание и повышение мотивации к несению военной службы, налаживание системы взаимодействия общественных объединений, ветеранских организаций, родительского комитета при военном комиссариате Челябинской области и Общественной палаты Челябинской области в решении вопросов допризывной подготовки молодежи к военной службе.
5. Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере взаимодействия с российским казачеством.
Опыт совместной работы законодательных и исполнительных органов государственной власти Челябинской области и Оренбургского казачьего войска показывает, что без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализованы возможности членов казачьих обществ по выполнению обязанностей государственной службы.
В соответствии с Законом РСФСР от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" осуждена политика репрессий казачества, созданы условия для возрождения казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности, восстановления экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, предусмотрена возможность объединения казаков в казачьи общества, а также возможность несения членами казачьих обществ государственной службы.
Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" определил правовые и организационные основы несения российским казачеством государственной службы. Правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, вышеназванный Федеральный закон, нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Челябинской области о государственной службе.
Вопрос государственной поддержки казачества в Челябинской области включает в себя мероприятия по формированию нормативной правовой базы и организацию на основе нормативных правовых актов привлечения членов казачьего общества к несению государственной службы, военно-патриотическому воспитанию молодежи, возрождению духовной культуры казаков Челябинской области.
В целях осуществления правового регулирования отношений, возникающих при привлечении к государственной службе членов казачьего общества, принят Закон Челябинской области от 29.09.2011 г. N 195-ЗО "О развитии российского казачества на территории Челябинской области".
Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления казачества устойчивый, целенаправленный характер, привлекать казаков к участию в решении социально значимых задач Челябинской области, комплексно решать в интересах государства задачи привлечения членов казачьего общества к несению государственной службы, патриотического воспитания подрастающего поколения, возрождения традиционной культуры казачества.
6. Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности, призыва граждан на военную службу, становления и развития государственной службы российского казачества в Челябинской области.
Приоритеты государственной политики в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в Челябинской области сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих нормативных правовых документах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, в этой сфере определены следующие приоритеты: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, борьба с коррупцией; снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий;