(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
социальными проблемами, заключающимися в снижении реальных доходов населения, и прежде всего среди малоимущих;
распространением алкоголизма, ослаблением контроля за детьми, возникновением конфликтов на бытовой почве;
увеличением числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;
незаконной миграцией и сопутствующими ей различными видами правонарушений, а также общественным резонансом, вызываемым ими.
1. Обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области, совершенствование системы профилактики правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений.
Исходя из анализа криминогенной обстановки в ближайшей перспективе возможны:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
распространение безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья.
Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без дальнейшего развития созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.
Анализ результатов выполнения мероприятий правоохранительной направленности в Челябинской области показал эффективность программного подхода к противодействию противоправным проявлениям.
По результатам реализации мероприятий правоохранительной направленности удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Челябинской области, добиться положительной динамики снижения общего количества зарегистрированных преступлений. По итогам 2014 года по сравнению с 2012 годом сократилось количество зарегистрированных преступлений на 11,12 процента, в том числе умышленных убийств на 6,9 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью на 7,5 процента, краж чужого имущества на 16 процентов. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 44,5 процента.
Решение поставленных задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для южноуральского региона. В 2014 году в Челябинской области совершено 5042 дорожно-транспортных происшествия (далее именуется - ДТП), в которых погибло 627 человек, получили ранения 6245 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Челябинской области в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.
Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличивающимся количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.
Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
3. Снижение уровня незаконного употребления наркотиков жителями Челябинской области.
Современная наркоситуация в Челябинской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного употребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку.
По состоянию на 1 января 2015 года на учете в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" (далее именуется - ГБУЗ "Челябинская областная клиническая наркологическая больница") состоит 14505 человек (в 2013 году - 13681 человек, в 2012 году - 14363 человека), в том числе больных с диагнозом "наркомания" - 8 921 человек, лиц, злоупотребляющих наркотиками, - 5584 человека.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов. Одним из них является прохождение через территорию Челябинской области крупнейшего наркотрафика - так называемого "северного маршрута" транспортировки афганского героина в европейскую часть России и регионы Дальнего Востока и Сибири.
В 2014 году на территории Челябинской области правоохранительными органами выявлено 6269 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (за 2013 год - 5804 преступления).
Из незаконного оборота изъято 617,3 килограмма наркотиков, что на 7,9 процента меньше, чем в 2013 году (670 килограммов).
На наркоситуацию в Челябинской области существенное влияние оказывает наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. В рамках оперативно-профилактической операции "Мак", проведенной в 2014 году правоохранительными органами Челябинской области, выявлены и уничтожены очаги произрастания дикорастущей конопли на территории общей площадью 914953,5 кв. метра.
Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в качестве приоритетных направлений деятельности определены:
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы.
Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 года N Пр-1439ГС планируется реализация мероприятий, направленных на создание регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков в рамках государственной программы.
4. Реализация на территории Челябинской области государственной политики в области обороны, обеспечения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Сложившаяся ситуация в сфере допризывной подготовки граждан к военной службе характеризуется рядом негативных факторов. К основным из них можно отнести:
низкий уровень морально-психологического состояния основной массы граждан, призванных на военную службу, связанный с отсутствием осознанной мотивации к прохождению военной службы;
низкая эффективность системы подготовки граждан к военной службе, охватывающей все категории граждан, начиная с дошкольного возраста;
недостаточная результативность работы по физическому воспитанию и развитию массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях;
отсутствие у молодёжи потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в физическом самосовершенствовании и ведении здорового образа жизни;
ухудшение состояния здоровья граждан, призываемых на военную службу;
недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта.
Необходимость решения проблемы программным методом обоснована тем, что:
базовым фактором, определяющим способность гражданина проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья;