(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 24 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Челябинской области. Ее межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области обусловили принятие в 2013 году государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы". Достигнутые в 2013 году все абсолютные и относительные показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации ее мероприятий. Количество зарегистрированных в 2013 году ДТП уменьшилось на 2,1 процента, в которых на 0,5 процента снизилось число раненых человек и на 2,2 процента погибших. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) уменьшилась на 0,2 процента.
Однако проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему актуальной: в 2014 году в Челябинской области совершено 5042 ДТП, в которых погибли 627 человек, получили ранения 6245 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни граждан, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и другого) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Большинство пострадавших в ДТП людей находятся в наиболее активном и трудоспособном возрасте (26-40 лет). Остается высоким детский дорожно-транспортный травматизм: 592 несовершеннолетних в 2014 году получили травмы в ДТП.
Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:
низким уровнем правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения;
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличивающимся количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.
Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
совершенствование организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов.
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан подпрограммой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения в подпрограмму включены мероприятия, направленные на внедрение современных технических средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее именуется - ПДД) и контроля.
В подпрограмму включены мероприятия по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Подпрограмма носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий.

Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области.
Задачи подпрограммы:
повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения;
сокращение аварийности на автомобильном транспорте;
совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации мероприятий подпрограммы рассчитаны на три календарных года, мероприятия проводятся в один этап (2016 - 2018 годы).
Достижение цели и решение задач подпрограммы в установленные сроки обеспечиваются системой программных мероприятий (приложение 1 к государственной программе), в результате реализации которых будут достигнуты индикативные показатели (раздел VII подпрограммы).

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении 1 к государственной программе (20 - 32 пункты).

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в пределах бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, направленных на реализацию подпрограммы.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах, носит проектный характер и должен ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из областного бюджета составит 1 390 760,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2016 году - 457 584,80 тыс. рублей;
в 2017 году - 466 675,50 тыс. рублей;
в 2018 году - 466 500,00 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы представлен в таблице 1.
Таблица 1
N
п/п
Наименование направлений мероприятий
Источник финансирования
Финансирование по годам (тыс. рублей)
Всего (тыс. рублей)
2016 год
2017
год
2018 год
1.
Повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения
областной бюджет
750,0
1100,0
1100,0
2950,0
2.
Совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП
областной бюджет
150,0
175,5
-
325,5
3.
Развитие систем аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области
областной бюджет
456684,8
465400,0
465400,0
1387484,8
Итого по подпрограмме
областной бюджет
457584,8
466675,5
466500,0
1390760,3

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий подпрограммы

Основным исполнителем подпрограммы является Главное управление.
Соисполнителями подпрограммы являются ГУ МВД России по Челябинской области, Минздравоохранения, Минобрнауки, Мининформ, Минэкологии.
Соисполнители подпрограммы анализируют ход исполнения мероприятий подпрограммы по своим направлениям деятельности и информируют Главное управление ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, о достигнутых результатах.
Главное управление в сроки, установленные подпрограммой, в рамках реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", представляет информацию о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области.
Исполнители подпрограммы создают межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы подготавливается ответственным исполнителем подпрограммы совместно с соисполнителями подпрограммы в сроки, установленные разделом VI государственной программы.