Действующий
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области |
Соисполнители подпрограммы | - | Министерство образования и науки Челябинской области;Министерство здравоохранения Челябинской области;Министерство информационных технологий и связи Челябинской области; |
Министерство экологии Челябинской области | ||
Основная цель подпрограммы | - | обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы | - | повышение правового сознания граждан в области безопасности дорожного движения;сокращение аварийности на автомобильном транспорте;совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области |
Целевые индикаторыи показатели подпрограммы | - | сокращение смертности населения в результате ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тысяч населения);количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, единиц;доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | сроки реализации мероприятий подпрограммы рассчитаны на три календарных года, мероприятия проводятся в один этап (2016 - 2018 годы) |
Объемыбюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета (в ценах соответствующих лет) составит 1 390 760,30 тыс. рублей, в том числе по годам:в 2016 году - 457 584,80 тыс. рублей;в 2017 году - 466 675,50 тыс. рублей;в 2018 году - 466 500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий (количество умерших на 100 тыс. населения сократится с 18,0 в 2014 году до 17,4 к 2018 году);количество административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, к 2018 году составит 1700000 единиц;доля взысканных штрафов по отношению к общему числу вынесенных постановлений об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения, выявленных с использованием систем автоматической фиксации, составит 50 процентов |
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Социально-экономическая острота указанной проблемы актуальна и для Челябинской области. Ее межотраслевой и межведомственный характер, необходимость привлечения к решению проблемы безопасности дорожного движения органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления Челябинской области обусловили принятие в 2013 году государственной программы Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. N 360-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Челябинской области" на 2014 - 2016 годы". Достигнутые в 2013 году все абсолютные и относительные показатели аварийности свидетельствуют об эффективности реализации ее мероприятий. Количество зарегистрированных в 2013 году ДТП уменьшилось на 2,1 процента, в которых на 0,5 процента снизилось число раненых человек и на 2,2 процента погибших. Тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) уменьшилась на 0,2 процента.
Однако проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается по-прежнему актуальной: в 2014 году в Челябинской области совершено 5042 ДТП, в которых погибли 627 человек, получили ранения 6245 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни граждан, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и другого) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуется с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Большинство пострадавших в ДТП людей находятся в наиболее активном и трудоспособном возрасте (26-40 лет). Остается высоким детский дорожно-транспортный травматизм: 592 несовершеннолетних в 2014 году получили травмы в ДТП.
Решение проблемы обеспечения безопасности детей-пешеходов на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Перечне поручений от 20 февраля 2015 года N Пр-287 назвал одной из актуальных задач развития страны.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.
Сложность ситуации в обеспечении безопасности дорожного движения на территории Челябинской области объясняется следующими факторами:
возрастающей мобильностью населения, увеличением количества перевозок с использованием личного автомобильного транспорта;
возрастающей диспропорцией между увеличивающимся количеством транспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети.
Сохраняющаяся напряженная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения требует разработки и принятия дополнительных неотложных мер по следующим направлениям:
повышение уровня правового сознания граждан в сфере безопасности дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование деятельности государственных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
Для формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения граждан подпрограммой предусмотрено проведение пропагандистских кампаний, в том числе направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Для повышения уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения в подпрограмму включены мероприятия, направленные на внедрение современных технических средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее именуется - ПДД) и контроля.
В подпрограмму включены мероприятия по совершенствованию системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Подпрограмма носит межведомственный характер, так как проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает практически все сферы деятельности общества и для ее реализации необходимо использовать комплексный подход.
Решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поэтому предусматривается поэтапное проведение долгосрочных мероприятий.
Цель подпрограммы - обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Челябинской области.
Сроки реализации мероприятий подпрограммы рассчитаны на три календарных года, мероприятия проводятся в один этап (2016 - 2018 годы).
Достижение цели и решение задач подпрограммы в установленные сроки обеспечиваются системой программных мероприятий (приложение 1 к государственной программе), в результате реализации которых будут достигнуты индикативные показатели (раздел VII подпрограммы).
Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении 1 к государственной программе (20 - 32 пункты).
Финансирование мероприятий подпрограммы планируется осуществлять в пределах бюджетных назначений и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в соответствии с Законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, направленных на реализацию подпрограммы.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий подпрограммы в 2016 - 2018 годах, носит проектный характер и должен ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из областного бюджета составит 1 390 760,30 тыс. рублей, в том числе по годам:
Таблица 1 | ||||||||
N п/п | Наименование направлений мероприятий | Источник финансирования | Финансирование по годам (тыс. рублей) | Всего (тыс. рублей) | ||||
2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||
1. | Повышение уровня правового сознания граждан в области обеспечения безопасности дорожного движения | областной бюджет | 750,0 | 1100,0 | 1100,0 | 2950,0 | ||
2. | Совершенствование системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП | областной бюджет | 150,0 | 175,5 | - | 325,5 | ||
3. | Развитие систем аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" в Челябинской области | областной бюджет | 456684,8 | 465400,0 | 465400,0 | 1387484,8 | ||
Итого по подпрограмме | областной бюджет | 457584,8 | 466675,5 | 466500,0 | 1390760,3 |
Соисполнителями подпрограммы являются ГУ МВД России по Челябинской области, Минздравоохранения, Минобрнауки, Мининформ, Минэкологии.
Соисполнители подпрограммы анализируют ход исполнения мероприятий подпрограммы по своим направлениям деятельности и информируют Главное управление ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, о достигнутых результатах.
Главное управление в сроки, установленные подпрограммой, в рамках реализации федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", представляет информацию о ходе выполнения подпрограммы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области.