(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Глава VII. Финансирование выборов

Статья 43. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Санкт-Петербургской избирательной комиссией и территориальными избирательными комиссиями в рамках их компетенции, установленной настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами, за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга.
2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусматриваются отдельной строкой в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на проведение выборов, является Санкт-Петербургская избирательная комиссия. Финансирование подготовки и проведения выборов осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Отчеты территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий о расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга на выборы составляются и представляются в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в порядке и сроки, установленные решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Отчет Санкт-Петербургской избирательной комиссии о расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга на выборы представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга не позднее 2 месяцев со дня опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован Санкт-Петербургской избирательной комиссией в средствах массовой информации.
4. Председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Санкт-Петербургской избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности нижестоящих избирательных комиссий, устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальным избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах ОАО "Сбербанк России".
6. Плата за услуги банка по открытию счетов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий и проведению операций по счетам в соответствии с Федеральным законом не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, в соответствии с Федеральным законом проценты банком не уплачиваются.
7. В случае одновременного проведения на территории Санкт-Петербурга нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и перечисления Санкт-Петербургской избирательной комиссии денежных средств из бюджетов различных уровней Санкт-Петербургская избирательная комиссия ведет раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.
8. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок) осуществляются Санкт-Петербургской избирательной комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.
9. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением выборов, может осуществляться избирательными комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Статья 44. Порядок создания избирательных фондов

1. Кандидаты обязаны создавать избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Санкт-Петербургской избирательной комиссии об их выдвижении до представления документов для их регистрации.
2. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам, оформленного (оформленных) в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вместе с нотариально удостоверенной копией доверенности уполномоченного представителя (удостоверенными копиями доверенностей уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам и заявлением самого гражданина (заявлениями самих граждан) о согласии быть уполномоченным представителем указанного кандидата по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется посредством внесения фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также наименования или кода органа, его выдавшего, и даты выдачи, наименования места работы или службы и занимаемой должности, а в случае отсутствия места работы - рода занятий, образца личной подписи лица, указанного в заявлении кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в специальный журнал, который ведет секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
3. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
а) открытие и закрытие специального избирательного счета избирательного фонда;
б) распоряжение денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете избирательного фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств, возврат средств гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств;
в) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в уполномоченном филиале ОАО "Сбербанк России" выписок по специальному избирательному счету и первичных финансовых документов;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход бюджета Санкт-Петербурга) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
д) право подписи на финансовых, в том числе первичных учетных и платежных расчетных документах, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций;
е) право составления, подписи и представления предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга финансовых отчетов;
ж) заключение и расторжение договоров с юридическими и физическими лицами, связанных с участием в избирательной кампании, в том числе заключение договоров о предоставлении бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные полномочия.
4. Срок полномочий уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам начинается со дня их регистрации Санкт-Петербургской избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а если в производстве суда имеется дело с участием соответствующего кандидата, - со дня вступления в законную силу постановления суда по данному делу.
5. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах;
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от: иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а"-"г", "е"-"з", "л"-"о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
7. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" пункта 6 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта "п" пункта 6 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.