(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2012 г. N 341-60 "О выборах высшего...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.
6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
7. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях:
а) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;
б) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;
в) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с негативными комментариями;
г) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее 2 минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, в рамках использования ими в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
9. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
10. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 3-6, 8 и 10 статьи 41 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга порядка проведения предвыборной агитации соответствующая территориальная избирательная комиссия или Санкт-Петербургская избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Правоохранительные и иные органы в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

Глава VII. Финансирование выборов

Статья 43. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Санкт-Петербургской избирательной комиссией и территориальными избирательными комиссиями в рамках их компетенции, установленной настоящим Законом Санкт-Петербурга и иными законами, за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга.
2. Ассигнования на подготовку и проведение выборов предусматриваются отдельной строкой в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на проведение выборов, является Санкт-Петербургская избирательная комиссия. Финансирование подготовки и проведения выборов осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
3. Отчеты территориальных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий о расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга на выборы составляются и представляются в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в порядке и сроки, установленные решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии. Отчет Санкт-Петербургской избирательной комиссии о расходовании средств бюджета Санкт-Петербурга на выборы представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга не позднее 2 месяцев со дня опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован Санкт-Петербургской избирательной комиссией в средствах массовой информации.
4. Председатель Санкт-Петербургской избирательной комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Санкт-Петербургской избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
5. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности нижестоящих избирательных комиссий, устанавливается Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальным избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах ОАО "Сбербанк России".
6. Плата за услуги банка по открытию счетов Санкт-Петербургской избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий и проведению операций по счетам в соответствии с Федеральным законом не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, в соответствии с Федеральным законом проценты банком не уплачиваются.
7. В случае одновременного проведения на территории Санкт-Петербурга нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и перечисления Санкт-Петербургской избирательной комиссии денежных средств из бюджетов различных уровней Санкт-Петербургская избирательная комиссия ведет раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов.
8. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок) осуществляются Санкт-Петербургской избирательной комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.
9. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением выборов, может осуществляться избирательными комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью бюджета Санкт-Петербурга до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Статья 44. Порядок создания избирательных фондов

1. Кандидаты обязаны создавать избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Санкт-Петербургской избирательной комиссии об их выдвижении до представления документов для их регистрации.
2. Кандидаты вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей кандидата по финансовым вопросам осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам, оформленного (оформленных) в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, вместе с нотариально удостоверенной копией доверенности уполномоченного представителя (удостоверенными копиями доверенностей уполномоченных представителей) кандидата по финансовым вопросам и заявлением самого гражданина (заявлениями самих граждан) о согласии быть уполномоченным представителем указанного кандидата по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется посредством внесения фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также наименования или кода органа, его выдавшего, и даты выдачи, наименования места работы или службы и занимаемой должности, а в случае отсутствия места работы - рода занятий, образца личной подписи лица, указанного в заявлении кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, в специальный журнал, который ведет секретарь Санкт-Петербургской избирательной комиссии.
3. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
а) открытие и закрытие специального избирательного счета избирательного фонда;
б) распоряжение денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете избирательного фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств, возврат средств гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств;
в) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в уполномоченном филиале ОАО "Сбербанк России" выписок по специальному избирательному счету и первичных финансовых документов;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход бюджета Санкт-Петербурга) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
д) право подписи на финансовых, в том числе первичных учетных и платежных расчетных документах, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций;
е) право составления, подписи и представления предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга финансовых отчетов;
ж) заключение и расторжение договоров с юридическими и физическими лицами, связанных с участием в избирательной кампании, в том числе заключение договоров о предоставлении бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные полномочия.
4. Срок полномочий уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам начинается со дня их регистрации Санкт-Петербургской избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а если в производстве суда имеется дело с участием соответствующего кандидата, - со дня вступления в законную силу постановления суда по данному делу.
5. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;