Действующий
территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий референдума (далее - территориальные комиссии референдума);
участковые избирательные комиссии, действующие в качестве участковых комиссий референдума (далее - участковые комиссии референдума).
2. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, эта инициативная группа по проведению референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Комиссии референдума, в том числе в связи с указанными в настоящем пункте обращениями, вправе обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы, в соответствии с Федеральным законом, обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 или менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. В случае если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
4. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
5. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
федеральным законом - судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.
6. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или в соответствии с
7. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий референдума не подлежат государственной регистрации.
1. Формирование Санкт-Петербургской избирательной комиссии и территориальных комиссий референдума осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга.
2. Порядок формирования, сроки формирования участковых комиссий референдума, сроки приема предложений по их составу, а также статус участковых комиссий референдума устанавливаются
Расформирование комиссий референдума производится по основаниям и в соответствии с Федеральным законом.
осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на территории Санкт-Петербурга, обеспечивает соблюдение прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме;
обеспечивает на территории Санкт-Петербурга реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума;
осуществляет на территории Санкт-Петербурга меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума;
осуществляет на территории Санкт-Петербурга меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет выделенные из бюджета Санкт-Петербурга средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
контролирует обеспечение нижестоящих комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;
устанавливает форму списка участников референдума и других документов для голосования на референдуме, образцы печатей комиссий референдума;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума, издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Закона Санкт-Петербурга для обеспечения его единообразного применения;
заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки участников референдума и другие документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
вправе в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, отменять решения территориальных комиссий референдума;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга.
информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии референдума, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
уточняет список участников референдума, производит ознакомление участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
обеспечивает информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии референдума;
контролирует соблюдение на территории участка референдума порядка проведения агитации по вопросам референдума;
Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
организует на участке референдума досрочное голосование в соответствии с
проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию референдума;
объявляет итоги голосования на участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, иных федеральных законов и настоящего Закона Санкт-Петербурга и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;