(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. N 136-21 "О референдуме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
13. Гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию референдума с заявлением о включении его в список участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия референдума обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии референдума об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию референдума или в суд (по месту нахождения участковой комиссии референдума), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке участников референдума производится участковой комиссией референдума немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий референдума и заверения его печатями этих комиссий референдума в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии референдума о включении участника референдума в список участников референдума на другом участке референдума. При этом в списке участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения, запись в списке участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии референдума с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию референдума об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона сведений об участниках референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке.
14. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии референдума могут быть включены в список участников референдума на участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию референдума не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию референдума, где данный участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, через соответствующую территориальную комиссию референдума (если место жительства участника референдума находится на территории Санкт-Петербурга). Участковая комиссия референдума в графе "Особые отметки" списка участников референдума делает отметку: "Включен в список участников референдума на участке референдума N" с указанием номера участка референдума.
15. Вносить какие-либо изменения в списки участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов участников референдума запрещается.
16. После официального опубликования результатов референдума информация об участниках референдума, содержащаяся в списках участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об участниках референдума в регистре участников референдума.

Статья 9. Исключена.

Статья 10. Образование участков референдума

1. Участки референдума образуются для голосования и подсчета голосов участников референдума в порядке и на срок, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.
2. Участки референдума образуются руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга по согласованию с территориальными избирательными комиссиями, действующими в качестве территориальных комиссий референдума, на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума, в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке референдума. Перечень участков референдума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3. В местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки референдума могут образовываться территориальной избирательной комиссией, действующей в качестве территориальной комиссии референдума, на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования.
4. Военнослужащие голосуют на общих участках референдума.
5. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, местонахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы руководителем уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга не позднее чем за 40 дней до дня голосования.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта сведения об участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, подлежат обнародованию соответствующей территориальной избирательной комиссией, действующей в качестве территориальной комиссии референдума, не позднее чем за один день до дня голосования.

Глава III. Комиссии референдума

Статья 11. Комиссии референдума

1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие комиссии референдума:
Санкт-Петербургская избирательная комиссия, действующая в качестве комиссии референдума;
территориальные избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий референдума (далее - территориальные комиссии референдума);
участковые избирательные комиссии, действующие в качестве участковых комиссий референдума (далее - участковые комиссии референдума).
2. Комиссии референдума обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона инициативной группой по проведению референдума, эта инициативная группа по проведению референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Комиссии референдума, в том числе в связи с указанными в настоящем пункте обращениями, вправе обращаться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений Федерального закона, иных федеральных законов, настоящего Закона Санкт-Петербурга, иных законов Санкт-Петербурга в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы, в соответствии с Федеральным законом, обязаны в пятидневный срок, а если представление получено за 5 или менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию референдума. В случае если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
3. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
4. При подготовке и проведении референдума комиссии референдума в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
5. Решения вышестоящей комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий референдума.
6. Решение комиссии референдума, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией референдума или в соответствии с федеральным законом - судом. При этом вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии референдума, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия референдума повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия референдума.
7. Решения и иные акты комиссий референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума. Решения и иные акты комиссий референдума не подлежат государственной регистрации.
8. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума настоящего Закона Санкт-Петербурга соответствующая комиссия референдума вправе вынести этой инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

Статья 12. Порядок формирования комиссий референдума

1. Формирование Санкт-Петербургской избирательной комиссии и территориальных комиссий референдума осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
2. Порядок формирования, сроки формирования участковых комиссий референдума, сроки приема предложений по их составу, а также статус участковых комиссий референдума устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга.

Статья 13. Расформирование комиссий референдума

Расформирование комиссий референдума производится по основаниям и в соответствии с Федеральным законом.

Статья 14. Полномочия Санкт-Петербургской избирательной комиссии

Санкт-Петербургская избирательная комиссия:
осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума на территории Санкт-Петербурга, обеспечивает соблюдение прав граждан Российской Федерации на участие в референдуме;
обеспечивает на территории Санкт-Петербурга реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума;
осуществляет на территории Санкт-Петербурга меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов референдума, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов референдума;
осуществляет на территории Санкт-Петербурга меры по организации финансирования подготовки и проведения референдума, распределяет выделенные из бюджета Санкт-Петербурга средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
утверждает перечень территориальных комиссий референдума;
устанавливает единую нумерацию участков референдума;
руководит деятельностью нижестоящих комиссий референдума;
контролирует обеспечение нижестоящих комиссий референдума помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума;
утверждает форму и текст бюллетеня, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими нижестоящих комиссий референдума;
устанавливает форму списка участников референдума и других документов для голосования на референдуме, образцы печатей комиссий референдума;
оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям референдума, издает инструкции и разъяснения по вопросам применения настоящего Закона Санкт-Петербурга для обеспечения его единообразного применения;
определяет результаты референдума, публикует их в средствах массовой информации;
заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума;
по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки участников референдума и другие документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий референдума и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;