Действующий
30. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников референдума.
пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой комиссии референдума с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
2. Прием протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов территориальной комиссии референдума по приему протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, суммированию данных этих протоколов и составлению протокола об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной комиссии референдума и наблюдателей, иных лиц, указанных в
Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии референдума с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола участковой комиссии референдума с приложенными к нему документами члену территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
пункта 8 настоящей статьи, а первоначально представленный протокол остается в территориальной комиссии референдума.
Если протокол об итогах голосования участковой комиссии референдума составлен с нарушением требований настоящего Закона Санкт-Петербурга, предъявляемых к составлению указанного протокола, указанная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями
Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий референдума об итогах голосования, осуществляют непосредственно члены территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса.
3. По данным протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования территориальная комиссия референдума составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования на соответствующей территории, в которые заносятся данные о количестве участковых комиссий референдума на соответствующей территории референдума, количестве поступивших протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования. Для подписания протокола территориальная комиссия референдума в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в территориальную комиссию референдума жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов участковых комиссий референдума об итогах голосования. После этого территориальная комиссия референдума подписывает протокол об итогах голосования на соответствующей территории и выдает копии данного протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Протокол об итогах голосования составляется территориальной комиссией референдума в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание указанного протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным.
4. К протоколам территориальных комиссий референдума об итогах голосования приобщается составляемая в двух экземплярах сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших в территориальную комиссию референдума протоколов об итогах голосования участковых комиссий референдума. Член территориальной комиссии референдума с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом об итогах голосования в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к указанному протоколу особое мнение, о чем в данном протоколе делается соответствующая запись.
5. К первому экземпляру протокола территориальной комиссии референдума об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии референдума, составившей указанный протокол, а также поступившие в указанную комиссию референдума в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления соответствующего протокола об итогах голосования, жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, настоящего Закона Санкт-Петербурга и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
6. Второй экземпляр протокола территориальной комиссии референдума об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, списками членов комиссии референдума с правом совещательного голоса, составившей указанный протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении данных протоколов, и с другой документацией референдума хранится секретарем указанной комиссии референдума в охраняемом помещении.
пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а заверенная копия указанного протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.
7. Второй экземпляр протокола об итогах голосования территориальной комиссии референдума вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления членам комиссии референдума, составившей указанный протокол, наблюдателям, иным лицам, указанным в
пунктом 9 настоящей статьи.
8. Если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы об итогах голосования и направления в вышестоящую комиссию референдума их первых экземпляров комиссия референдума, направившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая комиссия референдума в ходе предварительной проверки выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий референдума), комиссия референдума, направившая протокол и сводную таблицу, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-11, 11а и 11б протокола и (или) в сводную таблицу. О принятом решении комиссия референдума в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае комиссия референдума составляет протокол и (или) сводную таблицу об итогах голосования, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Указанные протокол и (или) сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую комиссию референдума. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае, если требуется внести уточнения в строки 12 и 13 протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном
пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников референдума. По итогам повторного подсчета голосов участников референдума комиссия референдума, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Его заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Указанный протокол незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию референдума. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления вышестоящей комиссией референдума итогов голосования, определения результатов референдума и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах референдума.
9. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления указанных протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии референдума, вышестоящая комиссия референдума вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников референдума нижестоящей комиссией референдума либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников референдума на соответствующем участке референдума, соответствующей территории. Повторный подсчет голосов участников референдума проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии референдума с правом решающего голоса комиссией референдума, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, или комиссией референдума, принявшей решение о повторном подсчете голосов участников референдума с обязательным извещением об этом членов соответствующей комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в
2. Референдум признается Санкт-Петербургской избирательной комиссией несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия признает итоги голосования, результаты референдума недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников референдума, внесенных в списки участников референдума на момент окончания голосования;
5. Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения документации референдума утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Санкт-Петербургской избирательной комиссией по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.
1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность территориальной комиссии референдума, результаты референдума в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий референдума, участникам референдума, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.
2. Санкт-Петербургская избирательная комиссия направляет общие данные о результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов референдума.
3. Санкт-Петербургская избирательная комиссия публикует (обнародует) данные, которые содержатся в протоколах указанной комиссии об итогах голосования и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий референдума и на основании которых определялись итоги голосования, результаты референдума в соответствующих комиссиях референдума.
В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах референдума данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий референдума об итогах голосования и о результатах референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
3. Решение, принятое на референдуме, подлежит регистрации в органе государственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.
4. Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в соответствии с Федеральным законом в судебном порядке. В случае принятия на референдуме нормативного правового акта Санкт-Петербурга он может быть изменен в порядке, установленном указанным нормативным правовым актом Санкт-Петербурга. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.
5. Если результаты референдума признаны недействительными, Санкт-Петербургская избирательная комиссия назначает повторное голосование.
7. Если после проведения референдума по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга, вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется.
федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Ввод в ГАС "Выборы" данных, содержащихся в протоколах комиссий референдума об итогах голосования, о результатах референдума, является обязательным. Ввод в ГАС "Выборы" данных об итогах голосования, о результатах референдума осуществляется в порядке, определенном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
1. При подготовке и проведении референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий референдума по обеспечению права на участие в референдуме граждан Российской Федерации используется только ГАС "Выборы" в порядке, предусмотренном федеральными законами. Требования к ГАС "Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются Глава IX. Обжалование нарушений права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации. Ответственность за нарушение
законодательства о референдуме
1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд в соответствии федеральным законом.
федеральным законом обжалуются в Санкт-Петербургский городской федеральный суд, решения и действия (бездействие) территориальных и участковых комиссий референдума обжалуются в районные суды Санкт-Петербурга.
2. Решения и действия (бездействие) Санкт-Петербургской избирательной комиссии в соответствии с