Действующий
5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
6. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
7. В случае признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
8. В случае признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.
Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
9. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов,
10. После регистрации инициативной группы по проведению референдума могут быть созданы и зарегистрированы Санкт-Петербургской избирательной комиссией иные группы участников референдума, имеющие право проводить агитацию по вопросам референдума. В качестве таких групп участников референдума могут выступать руководящие органы политических партий, их региональных отделений, руководящие органы общественных объединений, региональных отделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на территории Санкт-Петербурга или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума.
Порядок принятия решения руководящими органами указанных политических партий, общественных объединений, их региональных отделений об участии в кампании референдума в качестве иной группы участников референдума определяется федеральными законами и уставами указанных политических партий, общественных объединений, их региональных отделений.
Для регистрации иные группы участников референдума должны представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию соответствующее заявление, нотариально заверенную копию устава соответствующей политической партии, общественного объединения, регионального отделения, а также нотариально заверенные копии иных документов, в которых определены полномочия руководящих органов указанных политической партии, общественного объединения, регионального отделения и порядок принятия ими решения об участии в кампании референдума, назначения уполномоченных представителей.
Положения настоящего Закона Санкт-Петербурга, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, включая нормы о фондах референдума, о проведении агитации по вопросам референдума и другие, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не установлено Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, с момента их регистрации.
Статья 23. Порядок сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума
2. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум проекта закона Санкт-Петербурга или иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга лицо, собирающее подписи, должно представить для ознакомления текст этого проекта гражданину, ставящему свою подпись.
Участники референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.
7. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с
Инициативная группа по проведению референдума обязана составить и представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
Количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов.
Статья 24. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей. Порядок назначения референдума
Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, и достоверность сведений об участниках референдума и подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 7 дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, установленного
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
пунктом 2 настоящей статьи.
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с
а) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
в) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
г) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
д) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно. - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
ж) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;
к) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга:
л) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
пунктом 9 статьи 23 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
м) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей участников референдума лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с