(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. N 136-21 "О референдуме...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4. Государственные органы Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям референдума безвозмездно.

Глава IV. Назначение референдума

Статья 21. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме.
2. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное объединение, устав которого предусматривает участие в референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума, могут образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме, в поддержку инициативы проведения референдума. Если инициатором проведения референдума выступает указанное общественное объединение, его руководящий орган либо руководящий орган его регионального отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должна представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Статья 22. Порядок реализации инициативы проведения референдума

1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации данной группы.
2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должны содержаться:
вопрос (вопросы) или текст проекта закона Санкт-Петербурга или иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга, предлагаемого для вынесения на референдум;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, с указанием даты его выдачи и наименования или кода выдавшего его органа каждого члена инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории Санкт-Петербурга.
3. К ходатайству инициативной группы по проведению референдума должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении референдума. Данное ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы по проведению референдума, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Санкт-Петербурга, настоящего Закона Санкт-Петербурга - о направлении их в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума.
5. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.
6. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее чем через 5 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
7. В случае признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопроса, выносимого на референдум, отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия регистрирует инициативную группу по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
8. В случае признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга вопроса, выносимого на референдум, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона и статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы по проведению референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению референдума выдается решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.
9. Основанием отказа в регистрации инициативной группы по проведению референдума может быть только нарушение инициативной группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
10. После регистрации инициативной группы по проведению референдума могут быть созданы и зарегистрированы Санкт-Петербургской избирательной комиссией иные группы участников референдума, имеющие право проводить агитацию по вопросам референдума. В качестве таких групп участников референдума могут выступать руководящие органы политических партий, их региональных отделений, руководящие органы общественных объединений, региональных отделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на территории Санкт-Петербурга или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения референдума.
Порядок принятия решения руководящими органами указанных политических партий, общественных объединений, их региональных отделений об участии в кампании референдума в качестве иной группы участников референдума определяется федеральными законами и уставами указанных политических партий, общественных объединений, их региональных отделений.
Для регистрации иные группы участников референдума должны представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию соответствующее заявление, нотариально заверенную копию устава соответствующей политической партии, общественного объединения, регионального отделения, а также нотариально заверенные копии иных документов, в которых определены полномочия руководящих органов указанных политической партии, общественного объединения, регионального отделения и порядок принятия ими решения об участии в кампании референдума, назначения уполномоченных представителей.
Положения настоящего Закона Санкт-Петербурга, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, включая нормы о фондах референдума, о проведении агитации по вопросам референдума и другие, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не установлено Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, с момента их регистрации.

Статья 23. Порядок сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума

1. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума, создаваемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов в течение 30 дней.
2. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум проекта закона Санкт-Петербурга или иного нормативного правового акта Санкт-Петербурга лицо, собирающее подписи, должно представить для ознакомления текст этого проекта гражданину, ставящему свою подпись.
3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума.
5. Форма подписного листа устанавливается в соответствии с Федеральным законом.
Участники референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.
6. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Каждый подписной лист должен быть заверен уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.
При сборе подписей в поддержку инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.
7. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с Федеральным законом.
8. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее число собранных подписей участников референдума и составляет протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.
9. Подписные листы представляются в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.
Инициативная группа по проведению референдума обязана составить и представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
Количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов.

Статья 24. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей. Порядок назначения референдума

1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 7 дней проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, установленного Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга, и достоверность сведений об участниках референдума и подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
2. Проверке подлежат 20 процентов от необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума. Подписные листы отбираются для выборочной проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании Санкт-Петербургской избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в Санкт-Петербургской избирательной комиссии вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.
3. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.
4. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
5. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
6. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.
7. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.