Действующий
4. Бюджеты муниципальных образований разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Глава 1.1. Долгосрочное бюджетное планирование в городе Москве
Статья 3.1. Долгосрочное бюджетное планирование в городе Москве
Долгосрочное бюджетное планирование в городе Москве осуществляется путем формирования бюджетного прогноза города Москвы на долгосрочный период.
Статья 3.2. Бюджетный прогноз города Москвы на долгосрочный период
1. Под бюджетным прогнозом города Москвы на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета города, консолидированного бюджета города Москвы, показатели финансового обеспечения государственных программ города Москвы на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет города, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики города Москвы на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на срок, установленный Правительством Москвы, на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий период. Бюджетный прогноз может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития города Москвы на соответствующий период и принятого закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза устанавливаются Правительством Москвы.
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза), за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ города Москвы, представляется в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) утверждается (утверждаются) Правительством Москвы в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 4. Формирование и зачисление доходов бюджетов
1. Доходы бюджета города и бюджетов муниципальных образований формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах.
2. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета города и бюджетов муниципальных образований с момента их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
Статья 5. Доходы бюджетов муниципальных образований
1. Источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов в бюджеты муниципальных образований определяются законом города Москвы о бюджете города и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
2. Средства, полученные бюджетом муниципального образования сверх прогноза доходов, учтенного при определении нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, не подлежат изъятию в доход бюджета города и не учитываются при последующем распределении межбюджетных трансфертов.
3. Потери бюджета муниципального образования в связи с получением отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов ниже прогноза, учтенного при определении нормативов отчислений, не подлежат компенсации из бюджета города.
Статья 6. Правовые акты города Москвы по формированию доходов бюджетов
1. Законами города Москвы о налогах и сборах вводятся региональные и местные налоги и сборы, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по федеральным, региональным и местным налогам в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Законы города Москвы о внесении изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, законы города Москвы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы города Москвы, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты и обнародованы до внесения проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Московскую городскую Думу.
3. Внесение изменений в законодательство города Москвы о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 3. Расходы бюджетов
Статья 7. Формирование расходов бюджетов
1. Формирование расходов бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно федеральному законодательству, законодательству города Москвы, муниципальным правовым актам, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
2. В составе бюджета города формируются расходы на финансовое обеспечение государственных программ города Москвы, являющихся системой мероприятий (согласованных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики города Москвы, обеспечивающих в рамках реализации установленных законодательством государственных функций достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития города Москвы (далее - государственные программы города Москвы), и не включенных в государственные программы города Москвы направлений деятельности органов государственной власти города Москвы (далее - непрограммные направления деятельности органов государственной власти города Москвы).
Статья 8. Расходные обязательства города Москвы
1. Расходные обязательства города Москвы возникают в результате:
1) принятия законов и иных Правовых актов города Москвы, заключения от имени города Москвы договоров и соглашений при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий по предметам ведения города Москвы, а также полномочий по предметам совместного ведения, определенных законодательством Российской Федерации;
2) заключения от имени города Москвы договоров и соглашений казенными учреждениями города Москвы в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;
3) принятия законов и иных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города межбюджетных трансфертов в формах и порядке, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом;
4) принятия законов и иных правовых актов города Москвы при осуществлении органами государственной власти города Москвы полномочий Российской Федерации, переданных в установленном порядке.
2. Расходные обязательства города Москвы, указанные в
пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.
3. Расходные обязательства города Москвы, указанные в
пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливаются законами и иными правовыми актами города Москвы в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и исполняются за счет и в пределах субвенций из федерального бюджета, предоставленных бюджету города в порядке, предусмотренном
статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также за счет и в пределах субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемых бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном
статьей 133.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за счет средств бюджета города.
Статья 9. Расходные обязательства муниципальных образований
1. Расходные обязательства муниципальных образований обуславливаются полномочиями, регламентируемыми законами города Москвы:
1) об организации местного самоуправления в городе Москве;
2) о передаче органам местного самоуправления отдельных Государственных полномочий города Москвы.
2. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в
пункте 1 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет доходов бюджетов муниципальных образований, определяемых в соответствии со
статьей 5 настоящего Закона, дотаций из бюджета города, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, и источников финансирования дефицита бюджетов муниципальных образований.
3. Расходные обязательства муниципальных образований, указанные в
пункте 2 части 1 настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета города.
4. Перечень расходных обязательств муниципальных образований устанавливается Правительством Москвы.
Статья 10. Реестры расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств города Москвы и реестры расходных обязательств муниципальных образований ведутся в
порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется в финансовый орган города Москвы в порядке, установленном финансовым органом города Москвы.
3. Реестр расходных обязательств города Москвы и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований представляются в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 11. Бюджетные обязательства
1. Бюджетными обязательствами города Москвы и муниципальных образований являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
2. Предоставление средств бюджета города и бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы и муниципальными правовыми актами.
Статья 12. Бюджетные ассигнования из бюджета города на создание или увеличение стоимости государственного имущества
В бюджете города в соответствии с положениями статей 78.2,
79 и
80 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные инвестиции (субсидии) для осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность города Москвы, а также бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями города Москвы.