Действующий
1. Совет Федерации осуществляет парламентский контроль на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
Федерального закона "О парламентском контроле", других федеральных законов, настоящего Регламента.
2. Парламентский контроль Советом Федерации осуществляется в следующих формах:
проведение Советом Федерации, комитетами Совета Федерации мероприятий по осуществлению предварительного парламентского контроля, текущего парламентского контроля и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;
направление парламентских запросов;
заслушивание на заседаниях Совета Федерации информации членов Правительства Российской Федерации, руководителей и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответов указанных должностных лиц на вопросы членов Совета Федерации в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов Совета Федерации;
заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, иных должностных лиц;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;
осуществление взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации в случаях и формах, предусмотренных
Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации";
заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению;
направление представителей Совета Федерации в организации, создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов, и их отзыв из данных организаций;
приглашение членов Правительства Российской Федерации и иных должностных лиц на заседания комитетов Совета Федерации;
проведение парламентских слушаний;
проведение парламентских расследований.
3. Порядок проведения отдельных форм парламентского контроля регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 72. Осуществление Советом Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений
1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:
обсуждение проекта основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и проекта основных направлений налоговой политики Российской Федерации;
рассмотрение проектов государственных программ Российской Федерации и предложений о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации (далее - проекты государственных программ);
участие в обсуждении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и принятие решений по указанным федеральным законам в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проекты государственных программ, проект основных направлений бюджетной политики Российской Федерации и проект основных направлений налоговой политики Российской Федерации, поступившие в Совет Федерации в соответствии со
статьей 11 Федерального закона "О парламентском контроле", рассматриваются в профильных комитетах Совета Федерации, Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
4. Комитеты Совета Федерации принимают участие в парламентских слушаниях по соответствующим проектам, проводимых Государственной Думой.
5. Заключения профильных комитетов Совета Федерации, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера по соответствующим проектам направляются в Правительство Российской Федерации.
6. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на заседаниях комитетов Совета Федерации, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами.
7. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. К участию в осуществлении парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений привлекается Счетная палата Российской Федерации.
Статья 72.1. Рассмотрение в Совете Федерации проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете
1. В соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете (далее - проекты нормативных правовых актов), направляются в Совет Федерации с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил, за исключением случаев, когда межбюджетные трансферты предоставляются на конкурсной основе.
2. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, направляет в Совет Федерации проект нормативного правового акта после его согласования со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с учетом замечаний Счетной палаты Российской Федерации.
3. Поступивший в Совет Федерации проект нормативного правового акта направляется в Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (головной) и профильные комитеты Совета Федерации.
4. Профильный комитет Совета Федерации в соответствии со
статьей 27 настоящего Регламента рассматривает по вопросам своего ведения проект нормативного правового акта, принимает по нему решение, которое направляет в Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам в срок, не превышающий трех рабочих дней после поступления проекта нормативного правового акта в Совет Федерации.
5. В решении профильного комитета Совета Федерации должно содержаться предложение о внесении либо о невнесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений с его обоснованием.
6. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассматривает проект нормативного правового акта, обобщает предложения профильных комитетов Совета Федерации по проекту нормативного правового акта и направляет в Правительство Российской Федерации и Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам решение о внесении либо о невнесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.
7. Решение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам принимается на заседании комитета после обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, а также представителей профильных комитетов Совета Федерации.
Статья 73. Участие в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий
1. По решению Правительства Российской Федерации к работе в правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий (далее - правительственная комиссия) может привлекаться представитель (представители) Совета Федерации.
2. Приглашение принять участие в работе правительственной комиссии рассматривается в профильном комитете Совета Федерации.
3. По представлению профильного комитета Совет Федерации принимает решение о направлении представителя (представителей) Совета Федерации для работы в составе правительственной комиссии. Указанное решение оформляется постановлением Совета Федерации.
4. Представитель Совета Федерации, участвовавший в работе правительственной комиссии, представляет отчет об итогах деятельности правительственной комиссии на заседании профильного комитета Совета Федерации.
5. По результатам рассмотрения отчета, указанного в
части 4 настоящей статьи, и в случае выявления неполноты информации о причинах возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий профильный комитет Совета Федерации вправе направить указанную информацию в Правительство Российской Федерации либо соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Статья 74. Парламентский контроль за работой представителей Совета Федерации
1. Члены наблюдательных советов в организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, являющиеся представителями Совета Федерации, а также представители Совета Федерации в иных органах и организациях (далее - представители Совета Федерации) обязаны представлять отчет о своей деятельности в профильный комитет Совета Федерации не менее одного раза в год.
2. Полномочия представителя Совета Федерации могут быть прекращены досрочно по решению палаты на основании представления профильного комитета Совета Федерации. Представление должно содержать предложение о назначении нового представителя Совета Федерации.
Статья 75. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами
1. Совет Федерации осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.
2. Правительство Российской Федерации ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала направляет в Совет Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.
3. Представленная Правительством Российской Федерации информация направляется Председателем Совета Федерации в комитеты палаты для рассмотрения в соответствии с вопросами их ведения.
4. Комитеты Совета Федерации информируют Совет палаты на ближайшем его заседании о результатах рассмотрения представленной Правительством Российской Федерации информации.
5. По результатам обсуждения информации комитетов Совета Федерации Совет палаты может принять одно из следующих решений: