(Действующий) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
40. Плановые проверки саморегулируемых организаций осуществляют должностные лица территориальных органов Ростехнадзора, внеплановые - должностные лица центрального аппарата и его территориальных органов Ростехнадзора.
41. При проведении центральным аппаратом Ростехнадзора внеплановой выездной проверки деятельности саморегулируемых организаций, их филиалов и (или) представительств, находящихся на поднадзорных территориальным органам Ростехнадзора территориях, могут быть привлечены должностные лица территориальных органов Ростехнадзора.
42. Проверки проводятся комиссией из уполномоченных должностных лиц Ростехнадзора (территориального органа) (далее - комиссия), одно из которых является председателем комиссии. Состав должностных лиц комиссии определяется руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Ростехнадзора, руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) территориального органа.
43. В случае изменения состава комиссии издается распоряжение руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа об изменении состава комиссии.
44. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 38 настоящего Административного регламента должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляются следующие мероприятия:
подготовка проекта распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа о проведении проверки саморегулируемой организации, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
направление запроса в территориальный орган Ростехнадзора о представлении кандидатур территориального органа Ростехнадзора для включения в состав комиссии для участия во внеплановой выездной проверке (при привлечении должностных лиц территориального органа Ростехнадзора для проведения внеплановой выездной проверки центральным аппаратом Ростехнадзора);
согласование проекта распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора с руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) соответствующего территориального органа Ростехнадзора (при привлечении должностных лиц территориального органа Ростехнадзора для проведения внеплановой выездной проверки центральным аппаратом Ростехнадзора);
представление согласованного проекта распоряжения о проведении проверки на подпись руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) Ростехнадзора, руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) территориального органа Ростехнадзора.

Подготовка и проведение плановой проверки

45. Юридическим фактом - основанием для проведения плановой проверки является план проверок, утвержденный приказом руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа о проведении проверки в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок. Основанием для включения саморегулируемой организации в ежегодный план проведения проверок является:
истечение одного года со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр СРО;
истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
47. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок не требует согласования и утверждается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора самостоятельно.
48. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
49. Предметом плановой проверки является соблюдение саморегулируемыми организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации.
50. О проведении плановой проверки саморегулируемая организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
51. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, совместно с руководителем саморегулируемой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки.
52. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, совместно с руководителем саморегулируемой организации определяет временной режим проверки (с учетом действующего режима работы саморегулируемой организации).
53. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет проверку, в ходе которой запрашивает и получает от руководителя и работников саморегулируемой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также письменные пояснения от представителей саморегулируемой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки.
54. Документы саморегулируемой организации, необходимые для проведения проверки, представляются уполномоченному на проведение проверки должностному лицу (председателю комиссии) для изучения.
55. Представляемые или изготовленные в присутствии представителей саморегулируемой организации копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица саморегулируемой организации.
56. Передача запрашиваемых документов при плановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.

Подготовка и проведение внеплановой проверки

57. Юридическим фактом - основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией выданного органом надзора за саморегулируемыми организациями предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
2) поступление в Ростехнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа надзора за саморегулируемыми организациями), органов местного самоуправления, соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, из средств массовой информации о фактах:
а) совершения саморегулируемой организацией и ее должностными лицами действий (бездействия), нарушающих требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и права членов саморегулируемой организации;
б) неисполнения саморегулируемой организацией обязательств о возмещении вреда, причиненного третьим лицам в результате действий (бездействия) членов саморегулируемой организации;
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией полномочий по контролю за деятельностью своих членов, выявленных органом надзора за саморегулируемыми организациями при рассмотрении документов, представляемых саморегулируемыми организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) наличие распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования Генеральной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Генеральной прокуратуры материалам и обращениям.
58. Предметом внеплановой проверки является соблюдение саморегулируемыми организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, выполнение предписаний.
59. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ростехнадзор (территориальный орган), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 57 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
60. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
61. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "2г" и "2д" пункта 57 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой саморегулируемой организации.
62. Передача запрашиваемых документов при внеплановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.

Подготовка акта проверки

63. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для составления акта проверки саморегулируемой организации.
64. По результатам проверки должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа), проводящими проверку, составляется акт проверки по форме в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
65. Акт проверки должен быть пронумерован, не иметь подчисток, приписок, неоговоренных исправлений.
66. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
67. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения руководителя и работников саморегулируемой организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
68. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
69. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю саморегулируемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа).
70. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства, включая признаки и существо выявленных нарушений, указываются в акте со ссылкой на конкретные положения законодательства Российской Федерации, которые нарушены.
71. В акте проверки также указываются (в случае их наличии):
нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при принятии саморегулируемой организацией решений, указанных в части 14 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выявленных в рамках систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении саморегулируемыми организациями своей деятельности, проведения анализа поступивших в Ростехнадзор документов и сведений от саморегулируемых организаций;