Действующий
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
36. Исполнение государственной функции по надзору за СРО включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения и организация проведения проверки;
подготовка и проведение плановой проверки;
подготовка и проведение внеплановой проверки;
подготовка акта проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки при выявлении нарушений в деятельности саморегулируемой организации, в том числе исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО;
проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в Ростехнадзор документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
проведение анализа и оценки эффективности государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и подготовка ежегодных докладов о состоянии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и его эффективности.
37. Блок-схема исполнения государственной функции по надзору за СРО приведена в
приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения и организация проведения проверки
38. Юридическим фактом - основанием для начала административной процедуры является:
1) для плановой проверки - основание, указанное в
пункте 45 настоящего Административного регламента;
2) для внеплановой проверки - основание, указанное в
пункте 57 настоящего Административного регламента.
39. Проверки в отношении саморегулируемых организаций проводятся в плановом и внеплановом порядке в форме документарных и (или) выездных проверок.
40. Плановые проверки саморегулируемых организаций осуществляют должностные лица территориальных органов Ростехнадзора, внеплановые - должностные лица центрального аппарата и его территориальных органов Ростехнадзора.
41. При проведении центральным аппаратом Ростехнадзора внеплановой выездной проверки деятельности саморегулируемых организаций, их филиалов и (или) представительств, находящихся на поднадзорных территориальным органам Ростехнадзора территориях, могут быть привлечены должностные лица территориальных органов Ростехнадзора.
42. Проверки проводятся комиссией из уполномоченных должностных лиц Ростехнадзора (территориального органа) (далее - комиссия), одно из которых является председателем комиссии. Состав должностных лиц комиссии определяется руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Ростехнадзора, руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) территориального органа.
43. В случае изменения состава комиссии издается распоряжение руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа об изменении состава комиссии.
44. При наличии оснований, предусмотренных
пунктом 38 настоящего Административного регламента должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляются следующие мероприятия:
подготовка проекта распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора, руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа о проведении проверки саморегулируемой организации, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
направление запроса в территориальный орган Ростехнадзора о представлении кандидатур территориального органа Ростехнадзора для включения в состав комиссии для участия во внеплановой выездной проверке (при привлечении должностных лиц территориального органа Ростехнадзора для проведения внеплановой выездной проверки центральным аппаратом Ростехнадзора);
согласование проекта распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора с руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) соответствующего территориального органа Ростехнадзора (при привлечении должностных лиц территориального органа Ростехнадзора для проведения внеплановой выездной проверки центральным аппаратом Ростехнадзора);
представление согласованного проекта распоряжения о проведении проверки на подпись руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) Ростехнадзора, руководителю (уполномоченному заместителю руководителя) территориального органа Ростехнадзора.
Подготовка и проведение плановой проверки
45. Юридическим фактом - основанием для проведения плановой проверки является план проверок, утвержденный приказом руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа о проведении проверки в соответствии с требованиями
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок. Основанием для включения саморегулируемой организации в ежегодный план проведения проверок является:
истечение одного года со дня внесения сведений о саморегулируемой организации в государственный реестр СРО;
истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
47. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Ежегодный план проведения плановых проверок не требует согласования и утверждается руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора самостоятельно.
48. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
49. Предметом плановой проверки является соблюдение саморегулируемыми организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации.
50. О проведении плановой проверки саморегулируемая организация уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
51. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, совместно с руководителем саморегулируемой организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки.
52. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, совместно с руководителем саморегулируемой организации определяет временной режим проверки (с учетом действующего режима работы саморегулируемой организации).
53. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет проверку, в ходе которой запрашивает и получает от руководителя и работников саморегулируемой организации в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также письменные пояснения от представителей саморегулируемой организации по вопросам, возникающим в ходе проверки.
54. Документы саморегулируемой организации, необходимые для проведения проверки, представляются уполномоченному на проведение проверки должностному лицу (председателю комиссии) для изучения.
55. Представляемые или изготовленные в присутствии представителей саморегулируемой организации копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя, иного уполномоченного должностного лица саморегулируемой организации.
56. Передача запрашиваемых документов при плановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.
Подготовка и проведение внеплановой проверки
57. Юридическим фактом - основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией выданного органом надзора за саморегулируемыми организациями предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
2) поступление в Ростехнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа надзора за саморегулируемыми организациями), органов местного самоуправления, соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций, из средств массовой информации о фактах:
а) совершения саморегулируемой организацией и ее должностными лицами действий (бездействия), нарушающих требования
Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и права членов саморегулируемой организации;
б) неисполнения саморегулируемой организацией обязательств о возмещении вреда, причиненного третьим лицам в результате действий (бездействия) членов саморегулируемой организации;
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения саморегулируемой организацией полномочий по контролю за деятельностью своих членов, выявленных органом надзора за саморегулируемыми организациями при рассмотрении документов, представляемых саморегулируемыми организациями в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) наличие распоряжения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования Генеральной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Генеральной прокуратуры материалам и обращениям.
58. Предметом внеплановой проверки является соблюдение саморегулируемыми организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, выполнение предписаний.