(Действующий) Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. N 125н "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого в прошлые годы были излишне распределены суммы поступлений, в случае согласия с суммой задолженности, указанной в Справке о межбюджетной задолженности, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения Справки о межбюджетной задолженности, подписывает указанный документ и направляет его в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания вместе с Заявкой на возврат на сумму возникшей задолженности.
В графе 1 раздела 1 "Реквизиты документа" Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации для осуществления возврата, предусмотренный для отражения перечисления из бюджета по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), из бюджета которого перечисляются средства.
В графе 4 раздела 3 "Реквизиты получателя" Заявки на возврат указывается код бюджетной классификации, предусмотренный для отражения поступлений в бюджеты по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам, где в первых трех разрядах кода бюджетной классификации указывается код главного администратора доходов бюджета - финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом), в бюджет которого перечисляются средства.
В кодовой зоне заголовочной части Справки о межбюджетной задолженности по доходам бюджетов, а также в иных формах документов, установленных приложениями к настоящему Порядку, по строке "Наименование бюджета" отражается восьмизначный код ОКТМО, с учетом следующих особенностей:
бюджету субъекта Российской Федерации соответствует код ОКТМО, имеющий ненулевое значение в первых двух разрядах кода (трех разрядах кода - для Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов), а в остальных разрядах кода - нули (XX 000 000, XX Х00 000), отражающий принадлежность к субъекту Российской Федерации (далее - код ОКТМО субъекта Российской Федерации);
федеральному бюджету соответствует код ОКТМО - "00 000 001";
бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации соответствует код ОКТМО - "00 000 006";
бюджету Фонда социального страхования соответствует код ОКТМО - "00 000 007";
бюджету Фонда обязательного медицинского страхования соответствует код ОКТМО - "00 000 008";
бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования соответствует код ОКТМО - "XX 000 009" ("XX Х00 009"), где - первые два разряда кода (три разряда кода - для Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов) определяют принадлежность территориального фонда к субъекту Российской Федерации.
22. Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации и кодам ОКТМО, подлежат распределению между бюджетами по нормативам, действующим в текущем финансовом году и установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - законодательно установленные нормативы распределения поступлений).
Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), а также органы управления государственными внебюджетными фондами представляют в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами (далее - Сведения о нормативах) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (код по КФД 0531457) в электронном виде, а при отсутствии у финансового органа технической возможности - на бумажном носителе.
В случае представления финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) Сведений о нормативах орган Федерального казначейства проверяет их на соответствие законодательно установленным нормативам распределения поступлений. Если нормативы, указанные в Сведениях о нормативах, не соответствуют законодательно установленным нормативам распределения поступлений, поступления распределяются органом Федерального казначейства по законодательно установленным нормативам распределения поступлений.
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
23. Учет сумм поступлений за операционный день, распределенных по законодательно установленным нормативам распределения поступлений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм, с учетом сумм возвратов, исполненных в предыдущий операционный день, в том числе сумм, перечисленных (поступивших) в связи с межрегиональными зачетами, осуществляется в Ведомости распределения поступлений по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (код по КФД 0531458).
Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКТМО.
По строке "Зачислено" отражаются распределенные суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.
По строке "Списано" отражаются распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов, в том числе суммы, перечисленные в связи с излишне распределенными суммами и с межрегиональными зачетами, согласно данным выписки банка по счету органа Федерального казначейства за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКТМО.
Показатели по строкам "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" графы "Сумма всего" должны равняться соответствующим показателям, отраженным в Сводном реестре поступлений и выбытий.
24. При наличии в документах операционного дня Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, Справок органа Федерального казначейства, документов на перечисление (взыскание) из бюджетов орган Федерального казначейства регистрирует их в Журнале регистрации внебанковских операций по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (код по КФД 0531459).
25. Суммы перерасчета поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов) подлежат отражению в Ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (код по КФД 0531460) в разрезе кодов бюджетной классификации. По каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКТМО подводятся подитоги перерасчета поступлений между бюджетами.
Суммы перерасчета поступлений между бюджетами, исполненные за текущий операционный день, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм поступлений, зачетов излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей и подлежащих возмещению налогов (за исключением операций по межрегиональным зачетам), а также результаты уточнения (выяснения) администраторами поступлений в бюджет вида и принадлежности платежа отражаются в Ведомости учета внебанковских операций по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку (код по КФД 0531461).
Ведомость учета внебанковских операций формируется в разрезе кодов бюджетной классификации в пределах сумм по каждому бюджету по данным Ведомости распределения поступлений. По каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКТМО подводятся подитоги распределения поступлений в бюджеты.
Операции по перерасчету поступлений между бюджетами (зачету, уточнению, перечислению излишне распределенных сумм) осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства (оформления органом Федерального казначейства) Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (за исключением операций по уточнению платежей, ошибочно перечисленных в другой орган Федерального казначейства), Уведомлений о межрегиональном зачете, Справок органа Федерального казначейства, в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Операции по уточнению платежей, ошибочно перечисленных в другой орган Федерального казначейства, производятся в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства Реестра платежей, ошибочно зачисленных на счет другого органа Федерального казначейства, с приложением расчетных документов, в пределах сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем представления в орган Федерального казначейства документов на перечисление (взыскание) средств из бюджета, в пределах установленных законодательством Российской Федерации поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Зачет (уточнение, перечисление (взыскание) из бюджетов, перечисление излишне распределенных сумм) осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения поступлений.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между бюджетами (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм), а также основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления зачета (уточнения, перечисления излишне распределенных сумм) с единых счетов соответствующих бюджетов.
В случае недостаточности средств на едином счете соответствующего бюджета операции по зачету (уточнению, перечислению излишне распределенных сумм) осуществляются в последующие дни в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, а также в пределах средств, поступающих на единые счета соответствующих бюджетов, в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году.
Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчетов (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов, перечислений излишне распределенных сумм) (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.
26. Для осуществления межрегионального зачета орган Федерального казначейства на основании Уведомления о межрегиональном зачете формирует расчетный документ на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства, осуществляющего перечисление средств в связи с межрегиональным зачетом, на счет органа Федерального казначейства, осуществляющего учет поступлений в связи с межрегиональным зачетом, с учетом следующих особенностей:
в реквизитах "ИНН" и "КПП" плательщика указываются, соответственно, ИНН и КПП администратора доходов бюджета, принявшего решение о зачете переплаты и оформившего Уведомление о межрегиональном зачете;
в реквизите "Плательщик" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, со счета которого перечисляются денежные средства, и в скобках - сокращенное наименование соответствующего администратора доходов бюджета;
в реквизите "ИНН" и "КПП" получателя указываются, соответственно, ИНН и КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего принятие на учет поступлений в связи с межрегиональным зачетом;
в реквизите "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, на счет которого перечисляются денежные средства, и в скобках - сокращенное наименование соответствующего администратора доходов бюджета;
в реквизите "104" указывается код бюджетной классификации, по которому осуществляется поступление средств в связи с межрегиональным зачетом;
в реквизите "105" - код ОКТМО, из графы 14 Уведомления о межрегиональном зачете;
в реквизите "106" указывается признак проведения межрегионального зачета - "ЛА";
в реквизитах "107" и "110" указывается "0" (ноль);
в реквизитах "108" и "109" указывается, соответственно, номер и дата решения администратора доходов бюджета о проведении межрегионального зачета, на основании которого сформировано Уведомление о межрегиональном зачете;
в реквизите "Назначение платежа" указываются последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой следующие показатели:
код бюджетной классификации - код бюджетной классификации, по которому осуществляется перечисление средств в связи с межрегиональным зачетом;
код ОКТМО - код ОКТМО, из графы 6 Уведомления о межрегиональном зачете;
наименование платежа - "(зачет переплаты)";
ИНН, КПП и наименование налогоплательщика - ИНН, КПП и наименование налогоплательщика, в отношении которого осуществляется межрегиональный зачет.
27. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат сумм поступлений), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.
Возврат сумм поступлений осуществляется исходя из законодательно установленных нормативов распределения поступлений.
Возможность осуществления возврата сумм поступлений из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, указанных в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата сумм поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства.
В случае недостаточности средств на соответствующем едином счете бюджета возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения, действующими в текущем финансовом году. При этом не допускается возникновение задолженности между бюджетами.