(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
67.11. Орган регулирования тарифов не согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, находящиеся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, в случае если:
а) проект концессионного соглашения, доработанный инициатором, приложенный к заявлению уполномоченного органа, не соответствует требованиям, указанным в пункте 67.10 настоящих Правил;
б) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия концессионного соглашения с учетом условий концессионного соглашения, содержащихся в доработанном инициатором проекте концессионного соглашения и не соответствующих требованиям пункта 67.10 настоящих Правил, превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера от осуществления регулируемых видов деятельности, указанный в документах и материалах, предоставленных в соответствии с частью 4.2 статьи 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях" инициатору, либо определенный органом регулирования в соответствии с абзацем вторым пункта 67.7 настоящих Правил.
67.12. Орган регулирования тарифов согласовывает метод регулирования тарифов, содержащийся в доработанном инициатором проекте концессионного соглашения, если он соответствует методу, который орган регулирования тарифов в своем ответе, направленном уполномоченному органу в соответствии с пунктом 67.8 настоящих Правил, на заявление уполномоченного органа, представленное в соответствии с пунктом 67.1 настоящих Правил, согласовал или указал в качестве приемлемого для согласования.
67.13. В случае если доработанный инициатором проект концессионного соглашения содержит условия, предусмотренные подпунктами "б" и "г" - "е" пункта 67.3 настоящих Правил, которые не соответствуют условиям, содержавшимся в проекте концессионного соглашения, приложенном к предложению о заключении концессионного соглашения в соответствии с пунктом 67.4 настоящих Правил, либо информации, предоставленной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 67.3 настоящих Правил в отношении таких условий концессионного соглашения, действие ранее предоставленного органом регулирования тарифов согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов прекращается.
67.14. Орган регулирования тарифов обязан направить в уполномоченный орган, направивший заявление в соответствии с пунктом 67.9 настоящих Правил, ответ о согласовании или об отказе в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения, доработанном инициатором, в течение 2 календарных дней.

VIII. Порядок представления органом регулирования тарифов предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов

68. Орган регулирования тарифов представляет предварительное согласие на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в качестве условий концессионного соглашения, заключенного в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, или отказ в таком согласии на основании заявления об изменении значений долгосрочных параметров регулирования.
69. Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования тарифов в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.
Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов подается одной из сторон концессионного соглашения, заключенного в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, либо уполномоченным лицом одной из сторон концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов) и подписывается лицом, подавшим заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов.
70. К заявлению об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов прилагаются следующие документы и материалы:
а) концессионное соглашение, заключенное в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, либо заверенная в установленном порядке его копия;
б) документ, подтверждающий согласие сторон концессионного соглашения, заключенного в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, на изменение значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в качестве условий концессионного соглашения, с указанием новых значений долгосрочных параметров регулирования тарифов;
в) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, на подачу заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемых к нему документов и материалов.
71. При получении заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемых к нему документов и материалов орган регулирования тарифов проверяет его на соответствие положениям пункта 70 настоящих Правил.
72. Орган регулирования тарифов в течение 5 календарных дней регистрирует заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемые к нему документы и материалы в случае их соответствия положениям пункта 70 настоящих Правил или возвращает лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, с указанием причин отказа.
73. Лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, вправе повторно представить в орган регулирования тарифов заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов с доработанными документами и материалами, соответствующее положениям пункта 70 настоящих Правил.
74. В случае соответствия заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов и прилагаемых к нему документов и материалов положениям пункта 70 настоящих Правил орган регулирования тарифов рассматривает его в течение не более 15 календарных дней со дня регистрации.
75. Орган регулирования тарифов дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования тарифов при наличии:
а)  копии решения суда или копии предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, заверенных в установленном порядке, с указанием размеров изменения долгосрочных параметров регулирования тарифов. При этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов значения долгосрочных параметров регулирования тарифов должны соответствовать значениям долгосрочных параметров регулирования, определенным в соответствии с указанным решением суда или предписанием федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
б) заверенной в установленном порядке копии акта технического обследования объектов водоснабжения и водоотведения, являющихся объектами концессионного соглашения в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, проведенного в первый долгосрочный период регулирования с даты заключения концессионного соглашения с указанием информации, подтверждающей, что фактические значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве долгосрочных параметров регулирования тарифов, выше соответствующих фактических значений показателей потерь и удельного потребления энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды или объема принятых сточных вод, указанных в конкурсной документации, при этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов значения показателей энергосбережения и энергетической эффективности должны быть не выше фактических значений показателей энергосбережения и энергетической эффективности, определенных техническим обследованием;
в) заверенной в установленном порядке копии инвестиционной программы концессионера. При этом сумма амортизации и прибыли, рассчитанная на период реализации инвестиционной программы исходя из нормативного уровня прибыли, указанного в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, не должна превышать сумму расходов инвестиционной программы (на период ее реализации), финансируемых за счет средств концессионера.
76. В случаях, не отвечающих положениям пункта 75 настоящих Правил, орган регулирования тарифов принимает решение об отказе в согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования тарифов.
77. Решение органа регулирования тарифов о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных концессионным соглашением в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, или об отказе в таком согласовании направляется лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Правила
определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера инвестированного капитала, в том числе его первоначального размера, и порядок ведения учета инвестированного капитала с целью установления с применением метода доходности инвестированного капитала долгосрочных тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (далее соответственно - регулируемая организация, регулируемый тариф).
2. Понятия "база инвестированного капитала", "инвестированный капитал", "первоначальный размер инвестированного капитала", "централизованная система холодного водоснабжения", "централизованная система горячего водоснабжения" и "централизованная система водоотведения (канализации)", используемые в настоящих Правилах, употребляются в тех же значениях, которые определены Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406.
3. При переходе к установлению регулируемых тарифов регулируемой организации с применением метода доходности инвестированного капитала первоначальный размер инвестированного капитала определяется по данным бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря 2010 г. раздельно по регулируемым видам деятельности в размере, равном остаточной стоимости объектов централизованной системы холодного водоснабжения, и (или) централизованной системы горячего водоснабжения, и (или) централизованной системы водоотведения (канализации) (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), принадлежащих регулируемой организации на праве собственности или на основании концессионного соглашения (далее - остаточная стоимость объектов) с учетом следующих корректировок:
а) увеличение остаточной стоимости объектов на стоимость построенных, реконструированных, модернизированных и введенных в эксплуатацию в рамках реализации инвестиционной программы регулируемой организации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и (либо) приобретенных объектов таких систем с 31 декабря 2010 г. по 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования. Стоимость построенных, реконструированных, модернизированных и введенных в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения определяется по данным бухгалтерского учета на дату введения указанных объектов в эксплуатацию за вычетом учтенных при установлении тарифов процентов по займам и кредитам, полученным регулируемой организацией для финансирования строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а в случае, если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, установлены укрупненные сметные нормативы для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее - укрупненные сметные нормативы), - определяется не выше стоимости строительства такого объекта, рассчитанной в соответствии с такими укрупненными сметными нормативами. Стоимость приобретенных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения определяется по данным бухгалтерского учета, но не выше стоимости строительства такого объекта, рассчитанной в соответствии с укрупненными сметными нормативами;
б) уменьшение остаточной стоимости объектов на стоимость объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, выбывших из эксплуатации и (или) проданных либо отчужденных иным образом регулируемой организацией с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования. Стоимость выбывших из эксплуатации и (или) проданных либо отчужденных иным образом объектов определяется по данным бухгалтерского учета по состоянию на день выбытия (отчуждения);
в) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину платы за подключение (технологическое присоединение) потребителей к системе водоснабжения и (или) водоотведения, полученной регулируемой организацией с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования;
г) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину выручки, полученной от применения надбавок к тарифам, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в течение срока их действия;
д) уменьшение остаточной стоимости на величину амортизации, начисленной с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования. Величина начисленной амортизации за указанный период определяется по данным бухгалтерского учета;
е) уменьшение остаточной стоимости объектов на величину средств, полученных безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и государственных корпораций на финансирование строительства, реконструкции и модернизации введенных в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с 31 декабря 2010 г. до 31 декабря года (включительно), предшествующего началу 1-го долгосрочного периода регулирования по данным бухгалтерского учета.
4. При определении первоначального размера инвестированного капитала учитываются средства, полученные в качестве бюджетных инвестиций в строительство, реконструкцию, модернизацию и (или) приобретение объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, влекущих за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц - регулируемых организаций.
5. Первоначальный размер инвестированного капитала регулируемой организации - арендатора определяется как объем капитальных вложений, направленных на модернизацию и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, осуществленных арендатором за период действия договора аренды за счет собственных средств, за вычетом доходов, обеспечивших финансирование указанных мероприятий за счет платы за подключение (технологическое присоединение), надбавок к тарифам, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств государственных корпораций, а также за счет амортизации, начисленной на основные средства и учтенной при установлении тарифов.
6. В случае если инвестиции осуществлялись за счет заемных (кредитных) средств, из первоначального размера инвестированного капитала исключаются средства, учтенные при установлении регулируемых тарифов регулируемой организации, обеспечившие возврат таких займов и кредитов.
7. В первоначальный размер инвестированного капитала не включается стоимость зданий, сооружений и иных объектов движимого и недвижимого имущества, в том числе стоимость легковых автомобилей, непосредственно не связанных с процессом водоснабжения и (или) водоотведения, а также стоимость объектов незавершенного строительства.
8. Первоначальный размер инвестированного капитала на очередной долгосрочный период регулирования определяется в размере, равном базе инвестированного капитала на последний год предшествующего долгосрочного периода регулирования, с учетом изменений за последний период регулирования, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
В случае если в году, предшествующем 1-му году долгосрочного периода регулирования, состоялись указанные в пункте 10 настоящих Правил изменения, которые не были учтены при установлении первоначального размера инвестированного капитала на 1-й долгосрочный период регулирования, то эти изменения учитываются при корректировке базы инвестированного капитала на 2-й год долгосрочного периода регулирования.
9. В случае если регулируемая организация эксплуатирует объекты централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с договором аренды или концессионным соглашением, учет первоначального размера инвестированного капитала, базы инвестированного капитала и полного размера инвестированного капитала ведется отдельно для капитала, инвестированного регулируемой организацией (в том числе в части отделимых и неотделимых улучшений имущества, предоставленного арендодателем, концедентом), и объектов, переданных арендатору (концеденту) по договору аренды или концессионному соглашению.
10. База инвестированного капитала на 1 января каждого года долгосрочного периода регулирования определяется в порядке, установленном методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой (далее - методические указания) с учетом следующих изменений:
а) увеличение базы инвестированного капитала на стоимость строительства, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, введенных в эксплуатацию в течение предыдущего года;
б) уменьшение базы инвестированного капитала на величину средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, полученных в течение предыдущего года;
в) уменьшение базы инвестированного капитала на величину дохода, полученного в виде платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения в части компенсации расходов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, введенных в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации;
г) изменение базы инвестированного капитала, вызванное изменением количества и состава объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения регулируемой организации, не предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, осуществленное по согласованию с органом регулирования тарифов, включая приобретение и отчуждение объектов, в размере их стоимости, определенной в соответствии с методическими указаниями с учетом остаточной стоимости таких объектов (по данным бухгалтерского учета);
д) изменение базы инвестированного капитала, вызванное изменением уровня доходности долгосрочных государственных обязательств за предыдущий период регулирования относительно уровня, учтенного при установлении тарифов;
е) уменьшение на величину средств, полученных безвозмездно из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств государственных корпораций, направляемых на финансирование создания объектов систем централизованного водоснабжения и (или) водоотведения, полученных регулируемой организацией в течение предыдущего периода регулирования в качестве источника финансирования создания, реконструкции и модернизации указанных объектов, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
11. Стоимость построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения включается в базу инвестированного капитала с даты ввода соответствующих объектов в эксплуатацию в объеме, предусмотренном инвестиционной программой регулируемой организации, но не выше объема, рассчитанного в соответствии с укрупненными сметными нормативами.