Действующий
3) устанавливает порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
7) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
8) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
9) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
10) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
11) обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи в случае недостаточности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
12) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
14) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
15) определяет границы зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
16) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Орган исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организует работу в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
Статья 7.1. Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации создается Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, расположенных на территории Челябинской области, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Организация построения, состав органов управления, сил и средств Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 7.2. Информирование населения
Информацию в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на территории Челябинской области.
Органы исполнительной власти Челябинской области оперативно и достоверно информируют население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Статья 8. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Челябинской области.
Статья 9. Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, является расходным обязательством Челябинской области.
Статья 10. Финансовое обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий
Финансовое обеспечение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (за исключением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в лесах возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Челябинской области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Статья 12. Признание утратившими силу законов Челябинской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Челябинской области от 29 мая 1997 года N 17-ЗО "О резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 5);
Закон Челябинской области от 29 мая 1997 года N 18-ЗО "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, 1997, N 5).
Губернатор Челябинской области | П.И. Сумин |
N 345-ЗО от 16 декабря 2004 г. | 28 декабря 2004 г. |