(Действующий) Закон Челябинской области от 16 декабря 2004 г. N 345-ЗО "О защите...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Закон Челябинской области от 16 декабря 2004 г. N 345-ЗО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера"

Статья 1. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации);
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере защиты населения и территории Челябинской области (далее - в сфере защиты населения и территории) от чрезвычайных ситуаций.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Правовое регулирование отношений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

Статья 3. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются постановлением Правительства Челябинской области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Законодательное Собрание Челябинской области:
1) принимает законы и иные нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 5. Полномочия Губернатора Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Губернатор Челябинской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с пунктом 8 статьи 4-1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и при установлении указанного уровня вправе определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4-1 указанного Федерального закона;

Статья 6. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Правительство Челябинской области:
1) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3) устанавливает порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
5) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
7) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
8) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
9) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
10) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения;
11) обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи в случае недостаточности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
12) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
14) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
15) определяет границы зон экстренного оповещения населения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
16) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

Орган исполнительной власти Челябинской области, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организует работу в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 7.1. Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации создается Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Челябинская областная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, расположенных на территории Челябинской области, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Организация построения, состав органов управления, сил и средств Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.