Действующий
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных
частью 6-2 статьи 18 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;
7) ставит перед избирательной комиссией Челябинской области вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний;
8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.
6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".
Глава VIII. Голосование и определение результатов выборов
Статья 48. Помещение для голосования
1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, - командиром воинской части.
2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
3. В помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в бюллетень:
1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией Челябинской области, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;
2) слова "выдвинут избирательным объединением" с указанием наименования этого избирательного объединения;
3) сведения о доходах и об имуществе кандидатов в объеме, установленном избирательной комиссией Челябинской области;
4) информацию о фактах представления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных
пунктами 1 и
2 части 6 статьи 18 настоящего Закона (если такая информация имеется).
3-1. Участковая избирательная комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами, предусмотренные подпунктами
"а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 20 настоящего Закона. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут предоставляться участковой избирательной комиссией каждому избирателю непосредственно.
4. Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
5. На информационном стенде размещается образец заполненного бюллетеня, который не должен содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, наименования избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.
6. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в информационных материалах в порядке, определенном при утверждении формы и текста избирательного бюллетеня.
7. Размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации.
8. Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в
частях 3,
4 и
5 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии Челябинской области.
9. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования и должна находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и на расстоянии, необходимом для восприятия содержащейся в ней информации.
10. В помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с
подпунктом "б" пункта 9 статьи 21 Федерального закона. В качестве стационарных ящиков могут использоваться также технические средства подсчета голосов, в том числе программно-технические комплексы для обработки бюллетеней. При проведении электронного голосования используются комплексы для электронного голосования. Технические средства подсчета голосов, комплексы для электронного голосования используются в порядке, устанавливаемом
Федеральным законом, и в соответствии с инструкцией, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
11. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов одновременно находились в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Помещение для голосования может быть оснащено средствами видеонаблюдения и видеотрансляции в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
12. При оборудовании помещения для голосования должны обеспечиваться предусмотренные
законодательством Российской Федерации условия для беспрепятственного доступа к данному помещению избирателей, являющихся инвалидами, и голосования в нем. При проведении голосования осуществляется оказание помощи таким лицам в целях реализации ими активного избирательного права с соблюдением требований, предусмотренных
Федеральным законом, иными федеральными законами.
1. Порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается избирательной комиссией Челябинской области не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1, 5 процента превышать число зарегистрированных избирателей.
2. Форму и текст бюллетеня утверждает избирательная комиссия Челябинской области не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются избирательной комиссией Челябинской области одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.
3. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению избирательной комиссии Челябинской области изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением избирательной комиссии Челябинской области.
4. В целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенной типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими избирательными комиссиями нижестоящим избирательным комиссиям, утверждаются избирательной комиссией Челябинской области не позднее чем за 60 дней до дня голосования.
5. В бюллетене фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в алфавитном порядке, при этом бюллетень содержит следующие сведения о каждом из зарегистрированных кандидатов:
1) фамилия, имя и отчество;
3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где расположено место жительства кандидата;
4) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа;
5) информация о том, что кандидат выдвинут избирательным объединением, с указанием наименования этого избирательного объединения;
6) если кандидат в соответствии с
пунктом 1 части 6 статьи 18 настоящего Закона указал в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению, - краткое наименование данной политической партии, иного общественного объединения и статус кандидата в данной политической партии, ином общественном объединении.
6. Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в бюллетень, имелась или имеется судимость, в бюллетене должны указываться сведения о его судимости, которые вносятся в бюллетень на основании соответствующих документов, представленных в избирательную комиссию Челябинской области до утверждения его текста.
7. Справа от сведений о каждом зарегистрированном кандидате помещается пустой квадрат.
8. Если в соответствии с
частью 5 статьи 58 настоящего Закона голосование проводится по одной кандидатуре, ниже сведений о зарегистрированном кандидате указываются варианты волеизъявления избирателей словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
9. Каждый бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
10. Бюллетень печатается на русском языке.
11. Число бюллетеней определяется решением избирательной комиссии Челябинской области не позднее чем за 28 дней до дня голосования. Бюллетени изготавливаются для обеспечения голосования в день голосования - не позднее чем за 15 дней до дня голосования по решению избирательной комиссии Челябинской области.
12. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Избирательная комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам данной избирательной комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной избирательной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень, либо представитель такого кандидата вправе подписать акты, указанные в настоящей части.
13. Передача бюллетеней в территориальные избирательные комиссии осуществляется не позднее чем за один день до дня досрочного голосования. Избирательная комиссия Челябинской области передает территориальным избирательным комиссиям на основании своего решения о распределении бюллетеней по территориальным избирательным комиссиям весь тираж бюллетеней, полученный от полиграфической организации. На основании решения территориальной избирательной комиссии о распределении бюллетеней участковые избирательные комиссии получают от территориальной избирательной комиссии бюллетени не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе досрочного голосования). По каждому избирательному участку количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и не может составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включенных в список избирателей на избирательном участке на день передачи бюллетеней. При передаче бюллетеней участковым избирательным комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами территориальной избирательной комиссии, о чем составляется акт.
14. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Незаверенные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
15. О передаче бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах. В данном акте указываются дата и время его составления, количество передаваемых бюллетеней. При передаче бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избирательной комиссии, а также при их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены указанных избирательных комиссий, зарегистрированные кандидаты или их уполномоченные представители. Соответствующая избирательная комиссия обязана оповестить всех вышеуказанных лиц о месте и времени передачи бюллетеней, а также предоставить возможность не менее чем одному представителю каждого зарегистрированного кандидата присутствовать при проведении указанной передачи. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).
16. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.