Действующий
10. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Губернатора Челябинской области, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории Челябинской области, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в
части 1 настоящей статьи, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в
Федеральном законе, настоящем
Законе, ином законе Челябинской области предельная сумма. Указанный гражданин обязан письменно уведомить избирательную комиссию Челябинской области об открытии им специальных избирательных счетов.
Статья 43. Специальный избирательный счет
1. Кандидат либо уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата обязан открыть специальный избирательный счет для формирования соответствующего избирательного фонда кандидата до дня представления в избирательную комиссию Челябинской области документов для регистрации кандидата.
2. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации.
3. Кандидат либо уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата вправе открыть только один специальный избирательный счет для формирования соответствующего избирательного фонда кандидата.
4. Специальный избирательный счет кандидата открывается на основании документа, выданного избирательной комиссией Челябинской области кандидату или уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата.
5. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в установленном настоящим Законом порядке, филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию счета, зачислению средств и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не уплачиваются. Все денежные средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации. Кандидат в трехдневный срок информирует избирательную комиссию Челябинской области о реквизитах своего специального избирательного счета.
6. Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, которые не представили в установленном настоящим Законом порядке в избирательную комиссию Челябинской области документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию избирательной комиссии Челябинской области.
7. В случае проведения повторного голосования финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются в день назначения избирательной комиссией Челябинской области дня повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
8. На основании ходатайства кандидата избирательная комиссия Челябинской области может продлить срок проведения финансовых операций по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты прекращения (приостановления) финансовых операций по специальному избирательному счету.
9. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата до дня представления итогового финансового отчета кандидата.
10. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов определяется избирательной комиссией Челябинской области по согласованию с территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации в Челябинской области.
Статья 44. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата
1. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд кандидата вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином Российской Федерации из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2. Добровольные пожертвования юридических лиц в избирательный фонд кандидата осуществляются в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты; делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных
частью 5 статьи 42 настоящего Закона.
3. Кандидат вправе возвратить жертвователям любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если добровольное пожертвование в избирательный фонд внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований
частей 1 и
2 настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный
частью 2 статьи 42 настоящего Закона, кандидат обязан не позднее чем через десять дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные
частями 1 и
2 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если он своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
4. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход бюджета Челябинской области.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательный фонд кандидата, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за такое выполнение работ (оказание услуг), такую реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
6. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата.
7. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
Статья 45. Отчетность по средствам избирательных фондов
1. Кандидаты и уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, утверждаются избирательной комиссией Челябинской области.
2. Кандидаты представляют в избирательную комиссию Челябинской области свои итоговые финансовые отчеты не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата и расходование этих средств, справка о закрытии указанного счета, а также материалы, указанные в
части 3 статьи 39 настоящего Закона. Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, определяется избирательной комиссией Челябинской области.
3. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, ранее имевшего статус кандидата.
4. Копии финансовых отчетов кандидатов передаются избирательной комиссией Челябинской области в средства массовой информации, а также размещаются ею на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти дней со дня получения указанных отчетов.
5. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации не реже одного раза в неделю, а менее чем за десять дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня представляет в избирательную комиссию Челябинской области сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и о расходовании этих средств в соответствии с формами, установленными избирательной комиссией Челябинской области. При этом может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"). Избирательная комиссия Челябинской области периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляет информацию о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в средства массовой информации для опубликования, а также размещает указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации по представлению избирательной комиссии Челябинской области, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией Челябинской области сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в течение трех дней со дня их получения. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения:
1) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, об общей сумме средств, израсходованных из избирательного фонда кандидата, о юридических лицах, внесших в избирательный фонд кандидата пожертвования на сумму, превышающую 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
2) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования на сумму, превышающую 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;
3) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает предельную сумму всех расходов кандидата за счет его избирательного фонда;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда кандидата, в том числе об основаниях возврата.
8. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления избирательной комиссии Челябинской области обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию Челябинской области. При этом может использоваться ГАС "Выборы".
При поступлении в распоряжение избирательной комиссии Челябинской области информации о перечислении в избирательные фонды добровольных пожертвований с нарушением
части 5 статьи 42 настоящего Закона указанная информация незамедлительно сообщается избирательной комиссией Челябинской области соответствующим кандидатам либо уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов.
Статья 46. Возврат денежных средств кандидатами
1. После дня голосования, до представления итогового финансового отчета кандидат обязан возвратить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
2. Денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете, по истечении 60 дней со дня голосования филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить в бесспорном порядке по письменному указанию избирательной комиссии Челябинской области в доход бюджета Челябинской области и закрыть специальный избирательный счет.
3. Обязанность кандидатов, предусмотренная
частью 1 настоящей статьи, возникает со дня официального опубликования результатов выборов.
Статья 47. Контрольно-ревизионная служба
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с
пунктами 2-4 части 6 статьи 18 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных
частью 6-2 статьи 18 настоящего Закона, создается контрольно-ревизионная служба.
2. Контрольно-ревизионная служба создается при избирательной комиссии Челябинской области с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Челябинской области, территориальное учреждение Сберегательного банка Российской Федерации в Челябинской области. Указанные органы и учреждения по запросу избирательной комиссии Челябинской области не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии. При этом в распоряжение избирательной комиссии Челябинской области специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев.
3. На период работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в
части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается избирательной комиссией Челябинской области.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается избирательной комиссией Челябинской области. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется избирательной комиссией Челябинской области.
5. Контрольно-ревизионная служба по поручению избирательной комиссией Челябинской области:
1) проверяет финансовые отчеты кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;
2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных
частью 6-2 статьи 18 настоящего Закона, об иных обязательствах имущественного характера;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами;
4) запрашивает и получает от кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов;