(Действующий) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 24366-80* "Авто- и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3. Периодические испытания проводят на одном грузозахватном приспособлении каждой модели от первой партии не реже одного раза в два года по программе, указанной в табл. 20.
5.4. Отбор приспособлений для проведения периодических испытаний должен производиться из готовой продукции, прошедшей приемочный контроль.
5.5. Места клеймения должны быть установлены технической документацией на изготовление приспособлений.
Таблица 20
Наименование испытаний и проверок
Пункты требований по настоящему стандарту
Методы испытаний
1. Осмотр грузозахватного приспособления1.1; 2.1; 2.2; 2.4; 2.76.2.1
2. Проверка качества сборки и регулировки2.76.2.2
3. Проверка на функционирование без груза3.1; 3.26.2.3
4. Определение основных параметров1.26.2.4
5. Проведение грузовых испытаний с перегрузкой2.5; 2.66.1.2; 6.1.3; 6.1.4; 6.2.8
6. Испытание на надежность удерживания груза2.5; 2.66.2.9
7. Грузовые испытания в объеме 1000 условных циклах#2.6; 3.26.1.1; 6.1.2; 6.2.5; 6.2.6; 6.2.7
8. Осмотр и проверка регулировок по окончании испытаний2.1; 2.46.2.6
9. Составление отчета2.16.2.10
5.6. Приспособления, не имеющие гидропривода, при периодических испытаниях подвергают только проверке на прочность.
5.7. Испытания изделий на устойчивость в тропическом климате проводятся разработчиком в соответствии с ГОСТ 15151-69.

6. Методы испытаний

6.1. Условия испытаний и подготовка к ним
6.1.1. Испытания и проверки следует проводить в соответствии с программами, указанными в пп. 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6.
Испытание гидравлических цилиндров должно проводиться в соответствии с ГОСТ 18464-87.
6.1.2. Испытания грузозахватных приспособлений и элементов гидравлической системы следует проводить на специальном стенде, имитирующем работу грузоподъемного механизма погрузчика.
Метеорологические условия - по п. 2.2.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.1.3. Испытания грузозахватного приспособления следует проводить на рабочей жидкости, отвечающей требованиям стандарта или техническим условиям и имеющей вязкость 17-33 сСт.
6.1.4. Погрешности измерений основных параметров не должны превышать следующих норм:
+-5 мм - для линейных размеров;
+-2 мм - для линейных перемещений механизмов;
+-30 - для угловых перемещений механизмов;
+-1,5% - для давления рабочей жидкости;
+-1°С - для температур;
+-1% - для массы испытательного груза.
6.2. Проведение испытаний
6.2.1. Осмотр грузозахватного приспособления следует проверять без снятия или разборки агрегатов.
При визуальной проверке следует определять:
наличие видимых повреждений или некачественно выполненных деталей, покрытий, окраски;
наличие неокрашенных или покрытых коррозией мест, некачественных сварочных швов, повреждений уплотнений, арматуры;
отсутствие протекания масла из гидросистемы;
наличие знаков приемки службой технического контроля на агрегатах и грузозахватном приспособлении в целом;
правильность маркировки, данных инструкционных табличек;
соответствие рабочих операций грузозахватного приспособления направлению перемещения рычагов управления гидрораспределителя и погрузчика.
6.2.2. Проверка качества сборки и регулировок
Проверку состояния резьбовых соединений, наличия стопорных шайб, правильности шплинтовки следует проводить выборочно.
Проверку затяжки резьбовых соединений, кроме мест с оговоренными моментами затяжки, следует производить универсальным инструментом.
Проверку креплений с нормированными моментами затяжки следует производить динамометрическими ключами.
Проверку заправки механизмов смазочными материалами и рабочими жидкостями следует проводить в соответствии с конструкторской документацией. При этом сочленения, имеющие прессмасленки, должны заправляться с помощью шприца до выхода смазки из зазоров сопряженных деталей.
Проверку регулировок следует производить в соответствии с методикой, указанной в конструкторской документации.
6.2.3. При проверке грузозахватного приспособления на функционирование следует:
опробовать работу без нагрузки механизмов перемещения приспособления из одного крайнего положения в другое с одной или двумя остановками в период перемещения и без остановок. Следует проверять свободное перемещение подвижных сопряжений механизмов во всех возможных положениях.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2.4. Определение основных параметров и размеров:
линейные размеры грузозахватных приспособлений, угловые и линейные перемещения их механизмов следует проверять универсальным инструментом (рулетка измерительная, линейка, квадрант - угломер) замером габаритов или перемещением из одного крайнего положения в другое.
6.2.5. Грузовые испытания заключаются в продолжительной работе по условному циклу с номинальным грузом, имитирующему полностью или частично элементы фактического рабочего цикла в условиях эксплуатации.
Состав условного цикла устанавливается предприятием-изготовителем.
6.2.6. Для определения возможных деформаций, при грузовых испытаниях должна производиться керновка элементов приспособлений и регистрация размеров по кернам. После испытания производятся повторные замеры по тем же точкам.
Схемы керновки составляются предприятием-изготовителем.
Допускаются другие методы определения деформаций.
6.2.7. Характеристики и нормы шума на рабочем месте водителя при работе с приспособлениями должны отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.
Измерения шумовых характеристик на всех режимах работы грузозахватных приспособлений должны производиться при функционировании с грузом и без груза. Частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимальную, указанную в технической характеристике двигателя.