(Действующий) Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 24366-80* "Авто- и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.1. Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта приспособления должны подвергаться приемочному контролю и периодическим испытаниям.
5.2. При приемочном контроле следует проверять каждое грузозахватное приспособление на соответствие требованиям пп. 2.1; 2.4; 2.7.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5.3. Периодические испытания проводят на одном грузозахватном приспособлении каждой модели от первой партии не реже одного раза в два года по программе, указанной в табл. 20.
5.4. Отбор приспособлений для проведения периодических испытаний должен производиться из готовой продукции, прошедшей приемочный контроль.
5.5. Места клеймения должны быть установлены технической документацией на изготовление приспособлений.
Таблица 20
Наименование испытаний и проверок
Пункты требований по настоящему стандарту
Методы испытаний
1. Осмотр грузозахватного приспособления1.1; 2.1; 2.2; 2.4; 2.76.2.1
2. Проверка качества сборки и регулировки2.76.2.2
3. Проверка на функционирование без груза3.1; 3.26.2.3
4. Определение основных параметров1.26.2.4
5. Проведение грузовых испытаний с перегрузкой2.5; 2.66.1.2; 6.1.3; 6.1.4; 6.2.8
6. Испытание на надежность удерживания груза2.5; 2.66.2.9
7. Грузовые испытания в объеме 1000 условных циклах#2.6; 3.26.1.1; 6.1.2; 6.2.5; 6.2.6; 6.2.7
8. Осмотр и проверка регулировок по окончании испытаний2.1; 2.46.2.6
9. Составление отчета2.16.2.10
5.6. Приспособления, не имеющие гидропривода, при периодических испытаниях подвергают только проверке на прочность.
5.7. Испытания изделий на устойчивость в тропическом климате проводятся разработчиком в соответствии с ГОСТ 15151-69.

6. Методы испытаний

6.1. Условия испытаний и подготовка к ним
6.1.1. Испытания и проверки следует проводить в соответствии с программами, указанными в пп. 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 и 5.6.
Испытание гидравлических цилиндров должно проводиться в соответствии с ГОСТ 18464-87.
6.1.2. Испытания грузозахватных приспособлений и элементов гидравлической системы следует проводить на специальном стенде, имитирующем работу грузоподъемного механизма погрузчика.
Метеорологические условия - по п. 2.2.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.1.3. Испытания грузозахватного приспособления следует проводить на рабочей жидкости, отвечающей требованиям стандарта или техническим условиям и имеющей вязкость 17-33 сСт.
6.1.4. Погрешности измерений основных параметров не должны превышать следующих норм:
+-5 мм - для линейных размеров;
+-2 мм - для линейных перемещений механизмов;
+-30 - для угловых перемещений механизмов;
+-1,5% - для давления рабочей жидкости;
+-1°С - для температур;
+-1% - для массы испытательного груза.
6.2. Проведение испытаний
6.2.1. Осмотр грузозахватного приспособления следует проверять без снятия или разборки агрегатов.
При визуальной проверке следует определять:
наличие видимых повреждений или некачественно выполненных деталей, покрытий, окраски;
наличие неокрашенных или покрытых коррозией мест, некачественных сварочных швов, повреждений уплотнений, арматуры;
отсутствие протекания масла из гидросистемы;
наличие знаков приемки службой технического контроля на агрегатах и грузозахватном приспособлении в целом;
правильность маркировки, данных инструкционных табличек;
соответствие рабочих операций грузозахватного приспособления направлению перемещения рычагов управления гидрораспределителя и погрузчика.
6.2.2. Проверка качества сборки и регулировок
Проверку состояния резьбовых соединений, наличия стопорных шайб, правильности шплинтовки следует проводить выборочно.
Проверку затяжки резьбовых соединений, кроме мест с оговоренными моментами затяжки, следует производить универсальным инструментом.
Проверку креплений с нормированными моментами затяжки следует производить динамометрическими ключами.
Проверку заправки механизмов смазочными материалами и рабочими жидкостями следует проводить в соответствии с конструкторской документацией. При этом сочленения, имеющие прессмасленки, должны заправляться с помощью шприца до выхода смазки из зазоров сопряженных деталей.
Проверку регулировок следует производить в соответствии с методикой, указанной в конструкторской документации.
6.2.3. При проверке грузозахватного приспособления на функционирование следует:
опробовать работу без нагрузки механизмов перемещения приспособления из одного крайнего положения в другое с одной или двумя остановками в период перемещения и без остановок. Следует проверять свободное перемещение подвижных сопряжений механизмов во всех возможных положениях.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2.4. Определение основных параметров и размеров:
линейные размеры грузозахватных приспособлений, угловые и линейные перемещения их механизмов следует проверять универсальным инструментом (рулетка измерительная, линейка, квадрант - угломер) замером габаритов или перемещением из одного крайнего положения в другое.
6.2.5. Грузовые испытания заключаются в продолжительной работе по условному циклу с номинальным грузом, имитирующему полностью или частично элементы фактического рабочего цикла в условиях эксплуатации.
Состав условного цикла устанавливается предприятием-изготовителем.
6.2.6. Для определения возможных деформаций, при грузовых испытаниях должна производиться керновка элементов приспособлений и регистрация размеров по кернам. После испытания производятся повторные замеры по тем же точкам.
Схемы керновки составляются предприятием-изготовителем.
Допускаются другие методы определения деформаций.