Действующий
11.4. Показатели ровности покрытия эксплуатируемых дорог не должны превышать значений, приведенных в
11.5. Для обеспечения безопасных условий движения коэффициент сцепления покрытия (для шин, имеющих протектор с рисунком) должен быть не ниже значений
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Предельно допустимое состояние покрытия по ровности | ||
Показатель ровности, см/км | количество просветов под 3-метровой рейкой, %, превышающих указанные в СНиП 3.06.03-85 | |||
по ПКРС-2 | по толчкомеру ТХК-2 | |||
III | Капитальный | 860 | 170 | 9 |
IV, I-c | То же | 850 | 190 | 11 |
Облегченный | 1200 | 260 | 14 | |
II-с | Капитальный | 840 | 210 | 13 |
Облегченный | 1300 | 280 | 16 | |
Переходный | - | 510 | - |
Примечание. Допускаемые значения ровности по толчкомеру ТХК-2 даны применительно к автомобилю УАЗ-452.
Условия движения (согласно табл. 5.22) | Минимально допустимое значение коэффициента сцепления на мокром покрытии при скорости движения 60 км/ч |
Легкие | 0,35 |
Затрудненные | 0,40 |
Опасные | 0,45 |
Примечания: 1. Величины коэффициентов сцепления установлены динамометрическим прибором ПКРС-2. Показания других приборов (портативных) должны быть приведены к показаниям ПКРС-2.
2. Разница в значениях коэффициента сцепления по ширине проезжей части не должна превышать 0,1, а между покрытиями проезжей части и укрепленной обочины - 0,15.
Требуемый модуль упругости нежестких дорожных одежд назначают с учетом сроков службы одежд до капитального ремонта (табл. 11.3), величины расчетной нагрузки и интенсивности движения расчетных автомобилей, типа покрытия, дорожно-климатической зоны, грунтово-гидрологических условий, общей толщины дорожной одежды, ее конструкции и эксплуатационной надежности на обследуемом участке в соответствии с действующей инструкцией по проектированию нежестких одежд.
Примечание. В качестве показателя прочности дорожных одежд с цементобетонными покрытиями допускается принимать величину растягивающих напряжений при изгибе покрытия.
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Уровень надежности дорожной одежды в дорожно-климатической зоне | Расчетный (нормативный) срок службы дорожной одежды в дорожно-климатической зоне | ||
I-II | III | I-II | III | ||
III | Капитальный | 0,92-0,87 | 0,90-0,85 | 11-14 | 12-15 |
IV, I-с | То же | 0,91-0,86 | 0,89-0,84 | 11-14 | 12-14 |
Облегченный | 0,87-0,83 | 0,85-0,81 | 8-10 | 9-11 | |
II-с | Капитальный | 0,90-0,85 | 0,88-0,83 | 10-13 | 11-13 |
Облегченный | 0,86-0,82 | 0,84-0,80 | 8-9 | 9-10 | |
Переходный | 0,82 | 0,80 | 4-8 | 4-8 |
Характеристика участков дорог по степени безопасности в зависимости от коэффициентов и приведены в табл. 11.4.
Характеристика участка по степени опасности движения | Значение коэффициентов | |
безопасности движения | аварийности | |
Неопасный | 0,8 | 0-10 |
Малоопасный | 0,6-0,8 | |
Опасный | 0,4-0,6 | |
Очень опасный | <0,4 | >40 |
Содержание заключается в систематическом уходе за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода и исправлении незначительных деформаций и повреждений всех конструктивных элементов.
К ремонтным относят работы по смене изношенных конструкций, элементов или замене их на более прочные и экономичные, улучшающие транспортно-эксплуатационные характеристики ремонтируемых сооружений, обеспечивающие повышение прочности дорожных одежд, увеличение несущей способности и габаритов искусственных сооружений в пределах норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги, а также работы по периодическому возмещению износа верхнего слоя дорожного покрытия, повышению ровности и сцепных свойств, улучшению состояния искусственных сооружений и др.
11.18. При назначении конкретных видов и объемов работ на дорогах пользуются данными, приведенными в
Проводимая работа | Коэффициенты | ||||
запаса прочности дорожной одежды | ровности покрытия | сцепления K | |||
Содержание | |||||
Ремонт | <1 | <1 | <0,6 | >20 |
Примечание. Коэффициент ровности покрытия представляет собой отношение предельно допустимых значений ровности к фактическим, а коэффициент сцепных качеств - отношение фактического коэффициента продольного сцепления к допустимому значению по условиям безопасности движения.
Гравийные (щебеночные) покрытия периодически профилируют, обеспечивая требуемые ровность и поперечный профиль, автогрейдерами или грейдерами при оптимальной влажности материала покрытия. В сухое теплое время года такие работы выполняют, руководствуясь действующими правилами.
Выбоину обрубают по контуру, очищают и подгрунтовывают*** жидким или разжиженным битумом, остаточным битумом (гудроном), нагретым до 60°С, по норме 0,3-0,5 . Затем осуществляют заделку выбоины, укладывая материал с учетом коэффициента запаса на уплотнение: 1,25-1,30 - для горячих и теплых асфальтобетонных смесей; 1,50-1,60 - для холодных; 1,7-1,8 - для ВОМС. Литые асфальтобетонные смеси укладывают заподлицо с поверхностью существующего покрытия.
После укладки и разравнивания материала его тщательно уплотняют электро- или пневмотрамбовками, ручными катками, а при больших выбоинах - кладковальцовыми катками (лучше с обрезиненными вальцами). Литые смеси не требуют уплотнения.
Наиболее эффективным материалом являются полимербетонные смеси, приготавливаемые на основе эпоксидного вяжущего. Ориентировочные составы вяжущего приведены в табл. 11.6, а составы минеральной части смеси - в табл. 11.7. Для ремонта выбоин и раковин глубиной более 3 см используют полимербетон на эпоксидном вяжущем состава 1 или 3 (см. табл. 11.6) и минеральном материале, взятых в соотношении 1:7 (по массе); при глубине выбоин и раковин от 1 до 3 см это соотношение принимают в пределах 1:5-1:6; при глубине менее 1 см используют минеральный материал состава 5 (см. табл. 11.7) в соотношении от 1:4 до 1:5.