Действующий
1. Разводка Санкт-Петербургских мостов для пропуска судов в навигационный период производится в соответствии с графиком, утвержденным мэрией Санкт-Петербурга, по подаче ежесуточной заявки ГБУ "Волго-Балт".
До 10 апреля и после 1 декабря пропуск единичных судов производится в зависимости от метеорологической обстановки и технической возможности разводки мостов по распоряжению Администрации г. Санкт-Петербурга, которое оформляется не позднее, чем за трое суток до предполагаемой разводки.
3. Санкт-Петербург-Финляндское отделение Октябрьской железной дороги обеспечивает разводку Финляндского моста согласно графика, утвержденного мэрией Санкт-Петербурга без подачи ежесуточных заявок.
- при уровне воды 1,5 м выше ординара мосты: Сампсониевский, Ушаковский, Дворцовый, Биржевой, Каменноостровский;
Разрешение на право самостоятельной лоцманской проводки в мосты выдается судоводителям после сдачи теоретического и практического экзаменов комиссии, создаваемой Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства (ГБУ "Волго-Балт").
6.1. Кораблей и объектов Военно-морского флота (ВМФ) отделом вспомогательного флота Военно-морской базы.
6.2. Кораблей судостроительной промышленности, не переданных в состав ВМФ предприятиями судостроительной промышленности, - по согласованию с ГБУ "Волго-Балт" и МП "Мостотрест".
7. Организация безопасного движения судов в разводки мостов должна обеспечиваться в строгом соответствии с требованиями Правил плавания по внутренним водным путям России, Местных правил плавания по судоходным путям Северо-Западного бассейна и лоцманских описаний, изложенных в томе N 3 Атласа единой глубоководной системы Европейской части России и настоящих правил.
8. Ответственность за организацию безопасной проводки всех судов через Санкт-Петербургские мосты возлагается на ГБУ "Волго-Балт". Общее руководство пропуском судов (независимо от ведомственной принадлежности) в разводку мостов осуществляется диспетчерской службой ГБУ "Волго-Балт". Владельцы мостов несут ответственность за безопасное для судоходства содержание разводных пролетов мостов.
9. Заявки на пропуск судов в разводку Санкт-Петербургских мостов принимаются диспетчерским аппаратом ГБУ "Волго-Балт" от агентств и судовладельцев до 10 часов 30 мин. Служба движения и проводки флота ГБУ "Волго-Балт" обобщает заявку о пропуске судов в разводку мостов, представляет ее в муниципальное предприятие "Мостотрест" до 14 часов текущих суток, получает от него информацию о технической готовности разводки мостов до 16 часов.
10. Отказ о проходе судна в разводку мостов заявитель сообщает в диспетчерскую ГБУ "Волго-Балт" до 20 часов текущих суток, которая информирует об этом МП "Мостотрест".
11. Порядок совмещенного пропуска кораблей в разводные пролеты мостов в дни государственных праздников определяется на совместном совещании заинтересованных организаций. Проводка кораблей и объектов ВМФ в остальные дни осуществляется в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения транспорта и объектов ВМФ в разводку Санкт-Петербургских мостов.
12. Контроль за соблюдением установленного порядка пропуска и движения судов через мосты возлагается на ГБУ "Волго-Балт", Государственную речную судоходную инспекцию Северо-Западного бассейна (ГРСИ СЗБ), линейный отдел внутренних дел на речном транспорте, Государственную инспекцию по маломерным судам, а также на МП "Мостотрест", в пределах их компетенции.
13. Установка и эксплуатация знаков сигнализации в разводных и неразводных судоходных пролетах мостов обеспечивается их владельцами по схеме, согласованной с ГРСИ СЗБ и утвержденной ГБУ "Волго-Балт".
14. Контроль за состоянием сигнализации в судоходных разводных и неразводных пролетах Санкт-Петербургских мостов возлагается на Невско-Ладожский район водных путей и судоходства ГБУ "Волго-Балт" и Невский линейный отдел ГРСИ СЗБ.
15. Ответственность за установку и надлежащую эксплуатацию знаков судоходной обстановки на подходах к Санкт-Петербургским мостам возлагается на Невско-Ладожский район водных путей и судоходства ГБУ "Волго-Балт".
16. Категорически запрещается рыбная ловля в судоходных и разводных пролетах мостов, а также на подходах к ним на расстоянии не мене 300 метров.
17. При нарушении правил прохода судов под мостами механик моста составляет первичный акт на нарушителя для привлечения его к ответственности. В случае повреждения моста судном, акт составляется с участием представителя владельца судна. Копия акта направляется в Невский линейный одел ГРСИ СЗБ для принятия мер в установленном законом порядке.
18. Убытки за повреждение мостов и судов возмещаются виновной стороной в установленном законом порядке. Виновная сторона определяется Государственной речной судоходной инспекцией Северо-Западного бассейна в соответствии с "Положением о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации" и настоящими Правилами, а в необходимых случаях - комиссией, назначенной мэрией СПб.