(Утративший силу) Приказ Минтранса РФ от 16 августа 1994 г. N 69 "О введении в действие...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ Минтранса РФ от 16 августа 1994 г. N 69 "О введении в действие Положения о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации"

В связи с изменением структуры управления речным транспортом, проводимыми экономическими реформами и во исполнение решения Коллегии Министерства транспорта РФ от 03.03.93 "По стабилизации и развитию ТДК на 1993 год" приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 30 сентября 1994 года Положение о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации.
2. Считать утратившими силу приказы Министерства речного флота РСФСР N 50 от 9 апреля 1971 года и N 66 от 22 апреля 1986 года.
Министр транспорта Российской Федерации
В.Б. Ефимов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 1994 г.
Регистрационный N 665

Положение
о классификации, расследовании и учете транспортных происшествий на внутренних судоходных путях Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 16 августа 1994 г. N 69)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение распространяется на транспортные происшествия, происшедшие на внутренних судоходных путях Российской Федерации:
с судами, подлежащими учету в Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации и введенными в эксплуатацию независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
на гидротехнических сооружениях;
с судами других ведомств в период их нахождения на внутренних судоходных путях Российской Федерации;
с маломерными, спортивными, военными судами, когда они явились участниками транспортного происшествия с перечисленными выше судами и гидротехническими сооружениями.
1.2. В случаях транспортных происшествий, не предусмотренных Положением, вопрос о их расследовании и классификации решает Государственная речная судоходная инспекция бассейна.
1.3. Общий надзор за безопасностью судоходства и контроль за соблюдением требований Положения возлагается на Государственную речную судоходную инспекцию Российской Федерации, а непосредственный надзор и контроль в границах своих бассейнов - на Государственные речные судоходные инспекции бассейнов, их линейные отделы и капитанов портов.

2. Определения и понятия

2.1. В Положении под используемыми терминами понимается:
2.1.1. Внутренние судоходные пути - часть внутренних водных путей Российской Федерации, используемых для движения судов и плотов, устанавливаемых и объявляемых для судоходства Министерством транспорта Российской Федерации.
2.1.2. Военное судно - боевой или специального назначения корабль Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
2.1.3. Гибель людей - любое лицо, погибшее на месте транспортного происшествия или умершее от последствий такового.
2.1.4. Гидротехнические сооружения - шлюзы, плотины, мосты, портовые и водозаборные сооружения, волноломы и т.п., а также воздушные и подводные переходы (кабели, трубопроводы, линии телефонных и электропроводных передач, наплавные мосты) в пределах судового хода.
2.1.5. Затопление судов - полное погружение корпуса в воду или полная утрата запасов плавучести в результате проникновения воды в корпус или опрокидывания.
2.1.6. Недостаточная профессиональная пригодность - неудовлетворительное знание маневренных и технических качеств судна, лоций и штурманских наставлений, незначительный опыт самостоятельного плавания.
2.1.7. Непреодолимые и непредвиденные обстоятельства - стихийные причины, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторов льда и др.
2.1.8. Полное конструктивное разрушение - поломки судов и гидротехнических сооружений, которые невозможно устранить путем замены или ремонта.
2.1.9. Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты, буксировки плотов, судов и иных плавучих объектов, разведки и добычи полезных ископаемых, для рыбных и иных промыслов, производства ледокольных, спасательных операций, дноуглубительных и других путевых работ, для хозяйственных, научных и культурных целей.
2.1.10. Состав - соединенные между собой суда, предназначенные для их транспортировки (буксировки на тросе, методом толкания) по воде.
2.1.11. Судно маломерное - судно, длина которого менее 7 метров, а гребное - независимо от размеров.
2.1.12. Скрытое транспортное происшествие - отсутствие информации в Государственной речной судоходной инспекции о транспортном происшествии в течение более 5 суток.
2.1.13. Судоводительские ошибки - неоправдавшийся риск, потеря ориентировки, выбор неудачного маневра, неправильное исполнение команд вахтенного начальника, передоверие информации электрорадионавигационных приборов и др.
2.1.14. Судовой ход - акватория водного пути, предназначенная для движения судов, обозначенная на местности и карте.
2.1.15. Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
2.1.16. Столкновение - удар между собой судов и составов, находящихся на ходу.
2.1.17. Тяжкие телесные повреждения - расстройство здоровья со стойкой утратой трудоспособности согласно правилам судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений.
2.1.18. Технические неисправности - отказы ДАУ, поломки главных и вспомогательных механизмов, движительно-рулевого комплекса, отключение электропитания устройств и приборов и т.д.
2.1.19. Транспортное происшествие - аварийный случай с судами и составами (в том числе и плотовыми), находящимися в эксплуатации, повлекший телесные повреждения или гибель людей, затопление или конструктивные разрушения и повреждения судов, гидротехнических сооружений, разливы нефти и нефтепродуктов, прекращение движения флота.
2.1.20. Удар - соприкосновение судна с другим, стоящим у берега, причала или на якоре судном, берегом, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием и др.

3. Классификация транспортных происшествий

3.1. Транспортные происшествия на внутренних судоходных путях подразделяются на аварии и эксплуатационные происшествия.
3.2. К аварии относятся:
3.2.1. Транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди.
3.2.2. Полное конструктивное разрушение, затопление самоходных судов мощностью более 225 кВт и несамоходных водоизмещением порожнем более 300 тонн с последующим их списанием.
3.2.3. Посадка на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более, считая с момента подхода первого судна.
3.2.4. Разлив при транспортном происшествии нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.
3.3. К эксплуатационному происшествию относятся:
3.3.1. Все другие транспортные происшествия, не относящиеся к ава- рии.
3.3.2. Транспортные происшествия независимо от наступивших последствий, кроме гибели или нанесения тяжких телесных повреждений людям:
3.3.2.1. Полученные при правомерных действиях экипажа во время аварийно-спасательных работ при оказании помощи другим судам.